О чем говорит закон о биометрических паспортах в России

Бумажные паспорта в России прекратят выдавать в 2022 году

Реализация пилотного проекта по выдаче электронных паспортов гражданам России стартует в 2020 году в Москве, заявил заместитель председателя правительства Максим Акимов. По его словам, еще через два года электронные документы окончательно вытеснят традиционные бумажные, передает корреспондент РБК.

«Выдача электронных паспортов начнется в июле следующего года в пилотном режиме на территории Москвы. Потом будем динамично по мере увеличения с 1100 до 3000 пунктов выдачи паспортов нового образца на территории страны в течение 2022 года завершать выдачу паспортов старого образца», — сказал Акимов по итогам совещания о внедрении электронного удостоверения личности у премьер-министра Дмитрия Медведева.

Формально концепция электронного удостоверения личности пока не утверждена, но из заявлений Акимова следует:

  • электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карточку с чипом. Он будет состоять только из российских компонентов и работать на российском программном обеспечении. Будут использоваться разработанные в России криптографические алгоритмы. «Безопасность в этом случае будет на порядок выше, чем в сфере обращения бумажных паспортов. Если вы утратили электронный паспорт, его можно будет заблокировать за несколько секунд», — рассказал Акимов.
  • Электронный паспорт-карточка будет действовать в течение десяти лет, а замена действующих бумажных паспортов на электронные будет производиться по желанию владельца.
  • На начальном этапе пошлина за получение электронного удостоверения будет аналогичной той, какая сейчас взимается при получении бумажного паспорта — 300 руб., но будет поэтапно повышаться.
  • В дополнение к карточке будет выпущено приложение электронного паспорта для всех мобильных платформ. «То есть не надо носить с собой даже этот легкий документ, а достаточно будет предъявить приложение», — сказал Акимов, уточнив, что разработчик будет государственным, а сам сервис — бесплатным.

«Электронный паспорт упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг. Не надо заполнять анкеты, писать справки, перепечатывать данные, как это традиционно делалось, что нередко сопровождается ошибками и бездарно растраченным временем. Электронный паспорт, безусловно, обладает и другими достоинствами — его сложнее подделать и весьма трудно повредить», — заявил в ходе совещания Дмитрий Медведев.

Выдача электронных удостоверений личности вместо паспорта гражданина России предусмотрена в программе «Цифровая экономика». Согласно распоряжению правительства России от 19 сентября 2013 года, утвердившему первую концепцию перехода на электронное удостоверение личности, с 2025 года можно будет получить только подобный документ, а с 2030 года бумажные паспорта перестанут действовать. Ранее «Ведомости» писали, что Акимов поддержал концепцию, согласно которой выпуск бумажных паспортов прекратится в начале 2023-го, а заменить все бумажные удостоверения личности на электронные планируется до декабря 2028-го.

Как пояснил Акимов, чиновники провели оценку технических возможностей и поняли, что проект можно сделать с 2022 года.

Ранее источники РБК сообщали, что правительство рассматривает несколько концепций перехода на электронное удостоверение личности. Две из них предусматривали выпуск удостоверения в виде пластиковых карт с чипом, на котором будут содержаться те же данные, что и в обычном паспорте, а также биометрическая информация (отпечаток пальца) и электронная подпись. В частности, компания Гознак предлагала, что она возьмет на себя расходы по созданию необходимой инфраструктуры, а окупать инвестиции будет за счет платы, которая будет взиматься с граждан за подтверждение личности при проведении транзакций (например, если человек решит использовать электронную подпись для покупки квартиры или автомобиля). Размер платы и другие детали не уточнялись. ФГБУ «НИИ «Восход» предлагало создавать систему за счет бюджетных средств и использовать для выдачи электронных удостоверений ту же инфраструктуру, что для загранпаспортов (их выдача — в ведении «Восхода»). Окупать затраты на создание системы НИИ предлагал за счет коммерческих услуг: например, банки будут платить государству за подтверждение личности человека, обратившегося к ним за кредитом.

После банков подобные базы могут создать и в других сферах

Идентифицировать личность по биометрическим особенностям возможно, только если есть система учёта данных с достоверными результатами первичной идентификации. Именно такую систему и собираются создать. Есть мнение, что создание таких систем настолько глубоко затрагивает права граждан, включая право на семейную тайну, тайну усыновления, медицинскую тайну, неприкосновенность личности, что лучше такие базы вообще не создавать и запретить.

Из разъяснений Роскомнадзора следует, что согласие на обработку персональных данных нельзя получить по телефону или через смс-сообщения.

Принят закон о расширении использования биометрии в финансовой сфере

Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU – Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон о расширении использования единой биометрической системы идентификации (ЕБС). Биометрию можно будет сдать в МФЦ, сбор биометрии не будет обязательным для банков с базовой лицензией, законопроект позволяет использовать коммерческие биометрические системы для идентификации и аутентификации.

Документ (№613239-7) был внесен в парламент группой депутатов в конце 2018 года и проходил согласование.

Для банков, которые неоднократно в течение года нарушали требования антиотмывочного законодательства о предоставлении информации, ЦБ вправе на срок до одного года ввести запрет на проведение удаленной идентификации.

Практика применения биометрии в России:

Исторически первой формой работы с биометрическими данными можно смело назвать сбор сведений о правонарушителях в рамках работы силовых ведомств. Отпечатки пальцев, например, — классическое доказательство при расследовании преступлений. Работая с подозреваемыми и осужденными, правоохранительные органы фиксируют рост человека, характерные приметы его внешности.

При этом, если в обычных биометрических системах данные обезличиваются, то здесь, напротив, устанавливается точная связь измеренных параметров с конкретным человеком. В предыдущем разделе, рассматривая законодательство о персональных данных, мы отметили, что в связи с осуществлением правосудия или оперативно-розыскными мероприятиями согласие субъекта на сбор биометрических ПД не требуется; эти положения подчеркивают особый характер таких сведений.

Упоминания о биометрии в нашем обзоре законодательства начались с заграничных паспортов. Действительно, основной документ гражданина России за рубежом по сей день остается одной из главных областей применения биометрических технологий. Микросхема в подобном изделии бывает способна хранить не только общие сведения о владельце (например, имя, фотографию и т. п.), но и рисунок радужной оболочки глаза или отпечаток пальца.

Строго говоря, паспорт с биометрией не обязателен, но людей стараются стимулировать к получению именно такого документа — в частности, увеличением вдвое срока его действия. Иногда высказываются опасения относительно надежности биометрических паспортов и их устойчивости к подделке, а также в связи с возможностью считывать данные удаленно; однако в целом можно сказать, что удостоверение личности с помощью биометрии вызывает большее доверие — вплоть до того, что некоторые страны готовы разрешать въезд только по этому типу документов.

Что можно делать при помощи биометрии В России?

  • дистанционную регистрацию в банках
  • открывать свой счет, делать вклад или оформлять кредит
  • расплачиваться за покупки в некоторых магазинах, кофейнях и заправках
  • снимать деньги в банкомате.

Упоминания о биометрии в нашем обзоре законодательства начались с заграничных паспортов. Действительно, основной документ гражданина России за рубежом по сей день остается одной из главных областей применения биометрических технологий. Микросхема в подобном изделии бывает способна хранить не только общие сведения о владельце (например, имя, фотографию и т. п.), но и рисунок радужной оболочки глаза или отпечаток пальца.

Госуслуги и кредиты только через биометрию: Путин подписал закон, учреждающий «электронный концлагерь» в России

Чуда не произошло. Президент Путин накануне Нового года подписал проект закона , против которого яростно билась российская патриотическая общественность. У противников сдачи биометрии и внесения биометрических данных всех россиян в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, внедряемая через портал госуслуг) есть основания полагать, что Владимиру Путину не сообщили об особенностях данного закона, само название которого подобрано лукаво и не соответствует содержанию: «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”».

В частности, официальное федеральное СМИ «Российская газета» подала новость о подписании «закона о биометрии» исключительно в контексте удобства регистрации граждан в банках. Ровно о том же — об упрощенной удаленной системе взятия кредита или открытия вклада (после сдачи своих биометрических данных) — ранее рассказывала Президенту глава Центробанка Эльвира Набиуллина, являющаяся одним из главных лоббистов и выгодоприобретателем данного закона.

«Открыть вклад или получить кредит можно будет практически в любом российском банке, ни разу его не посетив. Потребуется всего один раз прийти с паспортом в ближайший банк, который запишет видеоизображение и голос клиента», — радостно сообщает читателям «Российская газета».

Однако вся соль закона о биометрии как раз в том, что он дает возможность правительству РФ по согласованию с ЦБ (это что теперь, наш новый орган госвласти, который к тому же по Конституции независим от того же правительства. ) устанавливать порядок для биометрической идентификации гражданина госорганами (!), банками и иными организациями (!). Прочитайте еще раз внимательно разбор от РИА Катюша с прямыми цитатами закона и поймите, что тут нет никакой ошибки. Кроме того, на данный момент не определен ни порядок этой самой идентификации, ни перечень организаций, которые смогут ее проводить, ни даже сам набор биометрических данных россиян, необходимых для идентификации. Закон вступит в силу через полгода, но уже сейчас совершенно очевидно, что в нем не оставлено лазеек для отказа от сдачи биометрии или альтернативных вариантов работы с госорганами, ростовщиками (банками) и прочими загадочными «иными организациями».

Случай беспрецедентен — Россия может оказаться первой страной в мире, где все общение физических и юрлиц с государством и банками будет возможно только после получения биометрических образцов жителей государства. Ровно год назад очень похожий законопроект о создании единой базы обучающихся «Контингент», имевший множество правовых лакун и не проясненных моментов, что несло прямую угрозу конституционным правам граждан и нацбезопасности, был отклонен Владимиром Путиным. На сей раз президентское вето не было использовано, но это не значит, что общественники будут сидеть сложа руки. Удивительно, что федеральные СМИ дружно возмущаются введением киевской хунты биометрического контроля на границе с Россией, но все аналитические способности штатных «журналистов-патриотов» мигом испаряются при попытках проанализировать аналогичные события в собственной стране.

Для тех, кто еще не проникся серьезностью момента, публикуем анализ данного законопроекта от экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге:

Если при внесении законопроект касался преимущественно банков, то ко второму чтению в него проникли нормы, направленные на охват всех сфер жизнедеятельности граждан (взаимодействие с гос. органами, банками, другими организациями).

Посмотрим еще раз на положения, которые появились в законопроекте тихо и без всякого общественного обсуждения ко второму чтению в Думе.

Существенные изменения вносятся в ФЗ № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”. Закон дополняется статьей 14.1. “Применение информационных технологий в целях идентификации граждан РФ”:

“1. Государственные органы (. ), банки и иные организации (. ) в случаях, определенных фед. законами, после проведения идентификации при личном присутствии гражданина РФ, с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме:

1) сведения, необходимые для регистрации гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), и иные сведения (. ), если такие сведения предусмотрены фед.законами, — в ЕСИА;

2) биометрические персональные данные гражданина РФ — в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ (далее — единая биометрическая система).

2. Правительство РФ (. ) по согласованию с ЦБ РФ устанавливает требования:
1) к фиксированию действий при размещении сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи,

2) к проведению гос. органами (. ) и организациями (. ) идентификации гражданина РФ…
6. Порядок регистрации в ЕСИА, включая состав сведений, необходимых для регистрации гражданина РФ в указанной системе, порядок и сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в ЕСИА с использованием гос. информационных систем, устанавливается Правительством РФ (. ). Федеральные органы исполнительной власти (!), в том числе фед. орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, органы гос. внебюджетных фондов (!) направляют в ЕСИА сведения о гражданах РФ в целях их обновления (!) в соответствии с указанным порядком…

8. Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, включая вид биометрических персональных данных, определяется Правительством РФ…(. )

12. Правительство определяет фед. орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных.

13. Фед. орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных:
1) определяет порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядок размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требования к информационным технологиям и тех. средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации (В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ и иных сферах финансового рынка указанные требования устанавливаются по согласованию с ЦБ РФ.

Ну и где тут «ТОЛЬКО БАНКИ»?! Есть и другие (небанковские) сферы (в которых технические требования будут установлены без ЦБ), о чем прямо и недвусмысленно сказано в законе.

Проектом федерального закона № 157752-7 утверждена общая схема функционирования ЕСИА и единой гос. системы биометрической идентификации, которая может применяться ВСЕМИ структурами: как государственными органами, так и коммерческими организациями, в т.ч. банковской сферы.

А существенные положения, касающиеся регулирования прав граждан России, касающиеся механизма функционирования системы с биометрическими данными, будут определены другими нормативными актами, преимущественно — на подзаконном уровне! Частично — Правительством, частично — органом исполнительной власти, который еще будет определен Правительством. На подзаконном уровне — значит, в обход Парламента и без всякой общественной дискуссии будет определен состав сведений о человеке, в т.ч. биометрические данные, направляемые в системы идентификации, и многие другие детали. В итоге огромный и пока неопределенный массив частной, в т.ч. биометрической, информации о гражданах РФ попадет в единую электронную базу. Закон создает легальную базу для обмена банками информацией о клиентах, якобы, в целях противодействия открытию бОльшего количества счетов, чем нужно.

Стоит ли говорить о том, что единая электронная база персональных, в т.ч. биометрических, данных граждан России со списком их банковских счетов, да переданная «на хранение» в АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО — это лакомый и доступный кусок для криминала и для зарубежных «партнеров». Создается реальная угроза национальной безопасности страны.
Все это вызывает серьезные вопросы к власти особенно на фоне того, что условия функционирования биометрической базы данных устанавливаются в отношении финансовой сферы Центробанком, который у нас «независимый», а точнее, как говорят эксперты, зависимый от Федеральной резервной системы США.

Ему же передаются все данные об открытии счетов россиян с использованием биометрических данных. Прощай, банковская тайна….

Хранить биометрию россиян планируют в Ростелекоме, который мало того что никакое не госучреждение, а банальное коммерческое АО, но еще и отличился высокой степенью «толерантности», когда предоставил свою площадку для проведения «гей-игр» . Видать, тогда Ростелеком прошел отбор среди кандидатов на управление биометрией России.

Дети инициатора законопроекта депутата Аксакова — выпускники Высшей школы экономики (ВШЭ), руководимой мужем главы «независимого» Центробанка.
ВШЭ по полной программе включена в подрыв основ российской государственности:
(1) в уничтожение образования. Именно глава ВШЭ Кузьминов в своем докладе В. Путину о реструктуризации образования отвергал как нерентабельные три ключевых принципа советского образования: всеобщность, бесплатность и фундаментальность! И его реформы усиленно реализуются.

Стоит помянуть и одного из руководителей ВШЭ, определяющих политику в сфере образования — г-на Фрумина, который был недавно замешан в «гомо-скандале».

(2) ВШЭ внедряет концепцию обучения родителей (школы для родителей для переформатирования сознания и постепенного перехода к «лицензированному» родительству»), т.е. ювеналку
(3) ВШЭ мощно продвигает «гендерные» исследования, которые ведут институт семьи в пропасть, создали «гендерный клуб» для промывания мозгов студентов , организуют «гендерные семинары» для борьбы с сексизмом, продвижения феминизма, борьбы с «домашним насилием» и т.п.

Сын депутата Аксакова (который является формальным автором нынешнего законопроекта) закончил вузы Великобритании и сейчас учится в Йельском университете (США), в обществах которого («Череп и кости») отучились многие могильщики традиционных семейных ценностей мирового уровня.

Стоит помянуть и одного из руководителей ВШЭ, определяющих политику в сфере образования — г-на Фрумина, который был недавно замешан в «гомо-скандале».

Единая биометрическая система

Создание ЕБС, с которой, согласно законопроекту, должны работать все российские банки, началось в 2016 г. Система нужна для удаленной идентификации клиентов банков – к примеру, после регистрации на портале госуслуг и сдачи биометрических данных (изображение лица и образца голоса) в отделении банка, россиянин получит возможность удаленно получать банковские услуги. В частности, он сможет открывать счета, получать кредиты и делать переводы.

Тестирование системы, как сообщал CNews, началось в декабре 2017 г., и затраты на ее создание оценивались на тот момент в 247,6 млн руб., не считая расходов самих банков на оборудование. По всей России система начала работать с 30 июня 2018 г., поскольку для этого необходимо было внести поправки в закон о противодействии отмыванию доходов, касающиеся идентификации клиентов в банках. Оператором ЕБС был назначен «Ростелеком».

Для идентификации пользователей изначально использовалось два биометрических показателя: изображение лица и образцы голоса. В будущем не исключалось подключение других биометрий, в частности, радужной оболочки глаз и рисунков вен. В мае 2019 г. Минкомсвязи предложило дополнительно вносить систему информацию о номере телефона и электронной почте россиян. В сентябре 2019 г. власти присвоили номерам мобильников и электронным адресам статус официальных идентификаторов россиян.

По статистике «Ростелекома», на начало января 2020 г. в ЕБС было зарегистрировано около 110 тыс. человек.

Что такое биометрический паспорт

Биометрическим паспортом называют специальный документ, который служит удостоверением личности и гражданства своего собственника. В биометрический паспорт встраивают специальный чип. На данном чипе содержится информация о владельце: ФИО, дата рождения, номер паспорта и срок действия документа.

Другими словами, в чипе содержится информация, которая содержалась в документах старого образца. При необходимости на чип вносят другую информацию, такую как рисунок радужки глаза владельца, отпечаток пальца или цифровую подпись. Помимо всего прочего, в биометрическом паспорте указана специализированная международная отметка, которую ставят на титульной странице документа.

Она подтверждает то, что документ является подлинным. Над созданием характеристик биометрического паспорта работали сотрудники международной компании ICAO. В отличие от документа старого образца, биометрические паспорта действуют на протяжении десяти лет.

Получить биометрический паспорт может любой гражданин, достигший 20 лет. Для лиц младше 20 лет предусмотрена возможность оформить документы на получение паспорта старого образца. Интересный факт, что в большинстве европейских стран обязательным условием для въезда является предоставление паспорта, в котором будет встроен электронный чип с информацией о владельце.

Поэтому, если гражданин планирует в ближайшее время оформить или заменить имеющееся у него удостоверение личности, лучше всего сразу подавать заявку на получение паспорта нового образца.

Врачи массово выступают против оформления биометрических паспортов, так как сканирование радужки глаза может негативно сказаться на зрении граждан. Сами представители государственных служб утверждают, что процесс оформления биометрического паспорта не причиняет вреда здоровью.

Как выглядит образец (фото)

Паспорт нового образца будет содержать специальный чип, на котором располагаются биометрические данные его владельца — данные отпечатков пальцев, зашифрованная информация о владельце, а также рисунок радужной оболочки, то есть все данные, которые в полной мере позволят идентифицировать гражданина.

Данная информация не будет видна, если её специальным образом не считать с чипа, с помощью специальных электронных средств.

По сути, новый документ будет содержать те же данные, плюс биометрию гражданина, только в электронном виде.

Он также будет включать в себя данные иных документов, например, СНИЛС, а также, возможно, средства, которые позволят производить платежи.

Данный шаг представляется удобным, так как позволит пользоваться одним документом вместо нескольких.


Паспорт старого образца, то есть классический вариант, который оформляется сейчас, будет иметь существенные отличия от документа, который планируется выпускать в будущем.

Когда можно получить готовый загранник

При запросе по месту жительства – через 30 суток , на основании временной прописки придётся ждать до 3 месяцев . Полугодичная неявка за паспортом (с момента подачи заявления) чревата его аннулированием.

Приобрести биометрический паспорт РФ имеют право граждане этой страны возрастом более 12 лет. Непременным условием является подача заявления и определённой законом документации.

ВНИМАНИЕ! ЛОВУШКА ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ. 20 декабря в Госдуме будут принимать закон о биометрической идентификации

Особую обеспокоенность вызывают поправки, внесенные ко второму чтению. Изначально, в первом чтении, законопроект был предназначен для биометрической идентификации исключительно клиентов банков. После принятия поправок (на 43 страницах) объем законопроекта вырос в 4,5 раза преимущественно за счет норм, существенно расширяющих применение к гражданам ЕСИА, а также легализующих создание и функционирование единой биометрической системы, которая будет распространена уже на любые иные сферы деятельности (в том числе на государственные услуги, пенсионное обеспечение, различные виды страхования и пр.)

Принятие поправок на пленарном заседании 15.12.2017 произошло за несколько минут без всякого обсуждения. В спешке не было получено обязательное по Конституции заключение правительства: в соответствии с поправками оператор биометрической системы (видимо, «Ростелеком») будет взимать плату не только с банков, но и с государственных структур, то есть запланированы бюджетные расходы. Не учли даже замечания, содержавшиеся в правительственном отзыве, например, о необходимости определения мер ответственности за его нарушение.

В законопроекте содержится множество антиконституционных норм, в частности, вся регламентация, включая состав размещаемых в единой биометрической системе сведений (фотография, голос, дактилоскопические данные, снимок роговицы глаза или что другое), опускается на правительственный и ведомственный уровень, в то время как именно такое положение дел послужило основанием для отклонения Президентом РФ закона о создании информационной системы «Контингент обучающихся».

Нет никаких гарантий соблюдения добровольности использования системы : исключительно с согласия планируется осуществлять только первоначальный ввод информации в систему; возможность отзыва согласия с последующим удалением данных не предусмотрена; такой оговорки (о необходимости согласия) нет в случаях использования системы, в том числе, в целях идентификации.

Реальная практика внедрения электронных технологий, в том числе, истребования подписать согласие на обработку персональных данных при получении той или иной помощи, свидетельствует об его фактически добровольно-принудительном характере. Достаточно назвать толкование со стороны всех государственных органов подпункта “в” пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601, согласно которому к 2018 году не менее 70% россиян должны использовать ЕСИА.

В этой связи не вызывают оптимизма сообщения СМИ о том, что, в странах (в частности, в Индии), в которых биометрическая идентификация изначально была добровольной, она постепенно стала необходимой для получения государственных услуг и мер социальной поддержки, оплаты налогов, открытия счёта в банке и т.д.

Кроме того, обращаем внимание на вступающую в силу 01.01.2018 главу «Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)» закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, реализация которой также приведет к массовым нарушениям прав и свобод граждан.

Прежде всего, данная глава содержит чрезвычайно широкий и неопределенный перечень случаев, в которых должны аккумулироваться персональные данные. Согласно части 2 статьи 6.9 закона объединению подлежат сведения из информационных систем органов и организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, иные социальные гарантии и выплаты.

В результате, например, в ЕГИССО попадет даже бесплатное (или с 50-ти процентной оплатой) обеспечение больных, страдающих определенными заболеваниями, необходимыми лекарственными препаратами, являющееся частным случаем бесплатной медицинской помощи. Как говорится, еще хорошо, что в систему не вводят обеспечение бесплатными учебниками и учебными пособиями, это ведь тоже можно назвать социальной гарантией.

Во-вторых, из текста закона непонятно, будет ли обусловлена реализация конституционных прав граждан на создание государством условий, обеспечивающих их достойную жизнь и свободное развитие (статья 7 Конституции РФ) согласием на обработку персональных данных в централизованной системе, обязательным наличием и использованием СНИЛС.

Вместе с тем основания, условия, объемы предоставления социальных гарантий, их виды, круг получателей, обязанности по использованию ЕГИССО при предоставлении социальных гарантий и представлению в нее сведений должны быть урегулированы в федеральных законах, которыми эти гарантии установлены.

Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту № 287873-7, который принят в первом чтении 13.12.2017 и который предусматривает внесение изменений в 37 федеральных законов, в части установления обязанности по размещению персональной информации в ЕГИССО.

В связи с изложенным, наши общественные организации обратились в органы власти с требованием признания утратившим силу законодательных норм об ЕГИССО, отклонения законопроекта №287873-7.

Предлагаем неравнодушным согражданам, общественным деятелям и организациям выразить свою позицию по данным вопросам.

АКОО «Общественный родительский комитет», «Общество православных врачей Алтайского края», АКОО опекунов и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Доброе сердце», фракция «За семью!» ВПП «Партия Великое Отечество», АКОД «Много деток – это хорошо», видеостудия клуба «Поиск», АКО МОД «Межрегиональное родительское собрание», Алтайская инициатива за бесплатное образование, АКО ООД «Всероссийский Женский Союз – Надежда России».

Принятие поправок на пленарном заседании 15.12.2017 произошло за несколько минут без всякого обсуждения. В спешке не было получено обязательное по Конституции заключение правительства: в соответствии с поправками оператор биометрической системы (видимо, «Ростелеком») будет взимать плату не только с банков, но и с государственных структур, то есть запланированы бюджетные расходы. Не учли даже замечания, содержавшиеся в правительственном отзыве, например, о необходимости определения мер ответственности за его нарушение.

В чем кроется опасность биометрических паспортов для граждан России

Москва, 25.12.2020, 03:43:05, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Иванна Федорова.

Наверняка многие слышали о возможности оформления новых биометрических паспортов, которые пришли на замену документам старого образца.

  • Что такое биометрический паспорт
  • В чем опасность документа нового образца

Многие граждане осведомлены о том, какими преимуществами обладает биометрический паспорт. Но в этой статье мы поговорим о недостатках биометрических паспортов и какие опасности они собой представляют. А также о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь при обращении в государственные органы.

Наверняка многие слышали о возможности оформления новых биометрических паспортов, которые пришли на замену документам старого образца.

Главные принципы биометрии

Биометрия основана на двух принципах:

  • получение физиологических данных;
  • определение поведенческих показателей.

Физиологическими (статическими) данными, идентифицирующими человека, считаются:

  • отпечатки пальцев;
  • структура ДНК;
  • геометрия ладони;
  • рисунок сетчатки глаза;
  • распознавание лица, его отдельных элементов;
  • распознавание характеристик голоса;
  • определение и анализ запаха.

Поведенческими (динамическими) показателями являются:

  • человеческая походка;
  • особенности речи;
  • особенности почерка;
  • динамика подписи.
  • отпечатки пальцев;
  • структура ДНК;
  • геометрия ладони;
  • рисунок сетчатки глаза;
  • распознавание лица, его отдельных элементов;
  • распознавание характеристик голоса;
  • определение и анализ запаха.

Куда обращаться

Заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения можно подать:

  • в территориальный орган ГУВМ МВД (по месту регистрации или фактического пребывания заявителя);
  • онлайн через портал госуслуг (для подачи электронного заявления заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной системе «ЕСИА»);
  • в отделение МФЦ (с 01.02.2018 по 01.02.2019 оформление и выдача загранпаспорта осуществляется сотрудниками органов внутренних дел).
  • в пунктах 1-10 указываются сведения о заявителе (фамилию, имя и отчество, пол, дата и место рождения, прежние ФИО, адрес регистрации и фактического пребывания, номер телефон и электронная почта, паспортные данные);
  • в пункте 11 указывается цель получения паспорта;
  • пункт 12 заявления заполняется в случае наличия обстоятельств, ограничивающих право заявителя на выезд за пределы РФ;
  • при наличии действующего загранпаспорта необходимо заполнить пункт 13 заявления;
  • в пункте 14 указываются сведения о трудовой деятельности за последние десять лет (наименование организации и занимаемая должность, месяц и год поступления и увольнения);
  • пункт 15 заполняется только при получении паспорта старого образца (информация о детях для внесения в документ);
  • в случае подачи заявления от имени недееспособного лица необходимо заполнить пункт 16.

Составление заявления

Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя. Оно составляется по форме № 20. В произвольном виде документ не принимается.

  1. В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа. Также указываются номер и дата акта о замене Ф.И.О.
  2. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф.И.О. и номер телефона.
  3. В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки.
  4. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания.
  5. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях. Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка.
  6. Затем требуется обозначить причину изменения Ф.И.О.
  7. В конце бумаги перечисляются прилагаемые документы, приводится просьба о внесении изменений (или запрете на это) в акты гражданского состояния.
  8. Завершается заявление датой его представления в уполномоченный орган и личной подписью.

Бумага заполняется непосредственно в органе ЗАГС или заранее, что сокращает время получения услуги. Бланк можно скачать с официального сайта уполномоченных органов (ЗАГСа, портала Госуслуг, МФЦ). Основными требованиями к оформлению выступают достоверность вносимых сведений и верное обозначение новых данных (разборчивым почерком).

При отказе в оказании услуги органы представляют гражданину письменное обоснование. Если человек не согласен с причиной, он вправе обжаловать решение в суде. Если инстанция одобрит неправомерность отказа, Ф.И.О. изменят на основании судебного вердикта.

1. В каких случаях можно сменить имя?

Поменять фамилию, имя и отчество, обратившись в загс, совершеннолетний может в любой момент. Российское законодательство не указывает причин, по которым взрослому человеку нельзя было бы менять ФИО, однако оставляет за органами ЗАГС право отказать в предоставлении услуги. Если это случится, о мотивах отказа вам должны сообщить в письменном виде.

Если у вас есть несовершеннолетние дети, нужно будет поменять их свидетельства о рождении. Это делают одновременно с регистрацией перемены имени.

Если вы сменили фамилию одновременно с вступлением в брак или разводом, дополнительно регистрировать перемену имени не нужно, подтверждением смены фамилии станет свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака. Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется. Если во время регистрации брака или расторжения брака вы не стали менять фамилию, а уже после решили поменять ее, вам нужно будет пройти обычную процедуру регистрации перемены имени.

Свидетельства (справки), выданные органами ЗАГС Москвы, не нужно предоставлять во время регистрации перемены имени, если в них не будут вноситься изменения и если они:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию