Функции межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Межведомственная комиссия по перепланировке

Процесс согласования перепланировки делится на два этапа, из которых вторым является сдача проведённых работ межведомственной комиссии.

На сегодняшний день функционал приёмки перепланировки по Москве находится в компетенции Мосжилинспекции, межведомственная комиссия принимает только работы, проведённые в Московской области.

Как уже было упомянуто ранее, процесс последователен и в целом схож для города и области:

1. Выдача надзорным органом разрешения на начало работ

На первом этапе происходит оформление Распоряжения на перепланировку, выдаваемого при предоставлении пакета документов, в число которых входит проект и техническое заключение.

2. Сдача перепланировки

На втором этапе производится сдача выполненной работы комиссии надзорного органа и последующее получение Акта о завершённой перепланировке и/или переустройстве помещения с подписями.

Первый этап даёт право на проведение работ, второй же узаконивает совершённые изменения путём подписания соответствующего акта приёмочной комиссией. Надзорные органы прекращают контролировать перепланировку только после завершения второго этапа.

Как уже было упомянуто ранее, процесс последователен и в целом схож для города и области:

Приемочная комиссия в Москве:

  • Представитель Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии).
  • Заявитель.
  • Представитель проектной организации.
  • Представитель исполнителя (производителя работ).
  • Представитель управляющей многоквартирным домом организации (в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме связаны с затрагиванием общедомового имущества).

Представителя проектной организации:

Видео: Прием заявлений и выдача документов

Какие условия получения гражданства РФ? Найдете по ссылке.


МКПП вправе делать следующее:

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Лихославльского района Тверской области от 14 января 2016 г. N 2 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления

Приложение 2
к Постановлению администрации Лихославльского района
от 19 октября 2015 г. N 355

Положение
о межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, изменению функционального назначения (перепрофилирования) нежилых помещений в жилых зданиях, изменению основных и вспомогательных видов разрешенного использования помещений в нежилых зданиях муниципального образования “Лихославльский район”

4.2. Принимает решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений.

Причины отказа в согласовании

Комиссия по перепланировке может отказать в ее согласовании на законных основаниях.

Обычно это один из трех пунктов, указанных в Жилищном кодексе РФ, глава 4, статья 27:

  • непредставление собственником на рассмотрение важных документов, необходимых для вынесения решения, при этом отказ оформляется только в случаях, когда заявитель был уведомлен о нехватке каких-либо документов, но не предоставил их;
  • в компетенции МВК не находится рассматриваемый вопрос;
  • документация оформлена не по установленной законом форме.

Отказ в согласовании оформляется в письменной форме и направляется заявителю в срок, не превышающий 3х рабочих дней со дня заседания МВК.

В обязательном порядке он должен быть подтвержден ссылками на соответствующие законодательные акты, которые делают невозможным принятие положительного решения по заявлению.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке.


Ведет заседание председатель администрации муниципального образования ли его уполномоченный представитель.

Нормативная база

С учетом того, что межведомственная комиссия представляет собой государственный орган, то все ее действия выполняются на основании соответствующих законодательных актов.

Нормативная база, которой обладает межведомственная комиссия, заключается в следующем:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47;
  • постановление по населенному пункту, району или региону;
  • Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

В данных нормативных актах указанны все действия межведомственной комиссии по перепланировке жилищных помещений, а также условия ее создания.

После межведомственная комиссия передает данный специальный акт в жилищную комиссию территориального отдела. Далее оформляется остальные документы.

2. Какие работы нужно предварительно согласовать?

Есть три вида работ, требующих предварительного согласования: по переустройству, по перепланировке и работы, затрагивающие общее имущество дома.

Работы по переустройству

  1. Установка в нежилых помещениях дополнительного оборудования (инженерного, технологического, санитарно-технического) или перенос существующего с прокладкой дополнительных подводящих сетей.
  2. Работы по переустройству помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия/выявленным объектом культурного наследия.

Работы по перепланировке

  1. Устройство (перенос, изменение границ) совмещенного санузла, уборных и ванных комнат.
  2. Устройство несущих стен.
  3. Устройство проемов в перекрытиях
  4. Устройство проемов в несущих стенах.
  5. Устройство проемов в несущих (ненесущих) межквартирных стенах (с усилением в несущих стенах) для изменения границ помещений.
  6. Заделка проемов в несущих стенах и перекрытиях.
  7. Изменение конструкции и (или) устройство полов в домах с деревянными перекрытиями.
  8. Устройство или разборка лестниц, подиумов, ступеней, пандусов.
  9. Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (из материалов, создающих нагрузку более 150 кг/кв. м).
  10. Устройство или разборка перегородок в домах с деревянными перекрытиями.
  11. Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш.
  12. Устройство антресоли площадью не более 40 процентов площади помещения, в котором она сооружается.
  13. Работы по перепланировке помещения, расположенного в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия/выявленным объектом культурного наследия.

Работы, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома:

  1. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) – без ослабления несущей способности элементов конструкций многоквартирного дома.
  2. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, создания помещения, оснащения отоплением, инженерным и санитарно-техническим оборудованием, без надстройки стен, в том числе наружных.
  3. Создание входов, входных групп (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов – общей площадью не более 10 кв. м (без учета площади пандуса для маломобильных групп населения), без устройства фундамента.
  4. Создание навесов в пределах габаритов существующих элементов здания многоквартирного дома (дебаркадеры, стилобаты).
  5. Устройство балконов, лоджий на первых этажах без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями, балконами и организации отопления.
  6. Устройство каминов и (или) дымоходов.
  7. Устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов.
  8. Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, связанные с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
  9. Иные работы по переустройству и (или) перепланировке, затрагивающие архитектурный облик многоквартирного дома.

Шаг 4. Оформить акт о завершенных работах.

Согласование в МВК

В соответствии с законодательством РФ, абсолютно любая перепланировка квартиры или нежилого помещения должна быть согласована. Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на перепланировку – это Межведомственная комиссия (МВК) при администрации района. Межведомственные комиссии созданы во всех районах Санкт-Петербурга. Адреса и контакты МВК

В соответствии с законодательством РФ, абсолютно любая перепланировка квартиры или нежилого помещения должна быть согласована. Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на перепланировку – это Межведомственная комиссия (МВК) при администрации района. Межведомственные комиссии созданы во всех районах Санкт-Петербурга. Адреса и контакты МВК

Обязанности межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Процесс переeустройства жилых помещений представляет собой изменение конфигураций, которое требует одновременного внесения изменений в технологическую документацию. Процедура должна проводится с сохранением основных функциональных особенностей занимаемой площади. Регулированием процесса занимается межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений.

Уполномоченные лица данного объединения занимаются мониторингом соответствующих мероприятий, способов их реализации, а также санитарно-гигиенических и эксплуатационных норм. Ремонтно-строительные работы в данных рамках осуществляются на основе положений действующего жилищного законодательства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для понимания функций организации необходимо ознакомиться с тем, какие документы должны быть предоставлены заинтересованным лицом для осуществления перепланировки, с основными этапами процедуры, а также с нормативами, регулирующими деятельность межведомственной комиссии.


Процесс переeустройства жилых помещений представляет собой изменение конфигураций, которое требует одновременного внесения изменений в технологическую документацию. Процедура должна проводится с сохранением основных функциональных особенностей занимаемой площади. Регулированием процесса занимается межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений.

Сроки согласования в МВК

Статьей 26 ЖК РФ регламентирован предельный срок согласования проекта перепланировки – не более 45 дней с момента представления всех документов. В указанный период времени входит рассмотрение и проверка документов в межведомственной комиссии, изготовление и издание акта местной администрации. По итогам вынесенного решения, в адрес заявителя направляется письменное уведомление – на это закон отводит 3 дня.

Как и любое другое решение муниципального органа, отказ в согласовании перепланировки можно оспорить в судебном порядке. Наиболее распространенным случаем отказа является нежелание узаконить фактически проведенные работы, когда граждане обращаются с проектом уже после перепланировки. В такой ситуации только судебное разбирательство позволит соблюсти все законодательные требования, узаконить перепланировку после завершения работ в квартире.

  • обращение для узаконивания перепланировки после фактического завершения работ – в этом случае может потребоваться подача иска в суд;
  • согласование перепланировки, выполненной много лет назад и выявленной по красным линиям на архивных планах БТИ – в этом случае нужно заново оформить всю проектную документацию, подать ее в МВК для узаконивания;
  • включение в проект видов работ, которые не подпадают под определение перепланировки – в этом случае обязанность устранения ошибок в проекте возложена на эксперта.

Как оформить перепланировку квартиры в Подмосковье

Источник: © , пресс-служба администрации городского округа Химки

Перепланировка квартиры – достаточно распространенное явление. Кто-то хочет совместить санузел, кому-то не нравится расположение дверных проемов, однако чтобы не поставить под угрозу безопасность себя и своих соседей и не получить штраф, перепланировку нужно согласовать. О том, что считается перепланировкой, как ее согласовать и что делать, если изменения уже произведены, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что считается перепланировкой

Перепланировка – это изменение помещения, которое затрагивает капитальные конструкции здания и может повлиять на безопасность жителей. К перепланировке можно отнести снос стен, создание новых дверных или оконных проемов, встроенных шкафов, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений. Подробно все действия, которые относятся к перепланировке, указаны в статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перед тем как начинать перепланировку, ее необходимо согласовать. В противном случае она будет признана самовольной и собственники и наниматели жилого помещения могут быть привлечены к административной ответственности.

Говоря о перепланировке, важно понимать, что косметический ремонт, замена инженерного оборудования аналогичным, переустановка электроплиты, нагревательных и газовых приборов (если для этого не требуется прокладывать дополнительные сети), установка кондиционеров к ней не относятся. Эти действия согласовывать не нужно.

Куда обратиться

Перепланировку жилых помещений осуществляют межведомственные комиссии, которые создаются органами местного самоуправления. Во всех этих комиссиях есть представители Московского областного бюро технической инвентаризации, которые помогают подготовить необходимый пакет документов для оформления перепланировки.

Для того чтобы сэкономить время, можно сразу обратиться в МОБТИ, специалисты подскажут, как лучше поступить в каждом конкретном случае, уточнят, являются ли мероприятия, которые вы собираетесь провести, именно перепланировкой. Однако окончательное решение на выдачу разрешения на перепланировку принимают органы местного самоуправления.

Какие документы нужны

Для оформления перепланировки понадобятся следующие документы:

  • заявление о перепланировке;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • проект переустройства или перепланировки;
  • технический паспорт квартиры;
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости запланированных перемен (в случае, если дом представляет историческую ценность).

Согласование с комиссией

Разрешение на перепланировку органы местного самоуправления должны выдать в течение 45 дней. Однако после завершения работ по перепланировке придется снова обратиться в межведомственную муниципальную комиссию. Она проверит, как проведены работы, соответствуют ли они утвержденному плану, и, если все в порядке, выдаст документы с новым паспортом квартиры.

Как узаконить существующую перепланировку

Если перепланировка уже сделана, то ее необходимо узаконить, иначе владельцу грозит штраф.

Узаконить самовольную перепланировку труднее, чем согласовать планируемую. Вам понадобится обратиться в МОБТИ с паспортом и документами на квартиру, чтобы факт перепланировки был зафиксирован. После этого нужно обратиться в районный суд, выиграть его, получить разрешение, а затем действовать так же, как при согласовании планируемой перепланировки.

Для представления в суд понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • технический проект осуществленной перепланировки;
  • технический паспорт квартиры;
  • свидетельство на право собственности.

Если перепланировка уже сделана, то ее необходимо узаконить, иначе владельцу грозит штраф.

Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещения, признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными

от 01.01.01года № 000

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, перевода жилого помещения

в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещения, признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства и определяет вопросы, регламентирующие работу межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г. № 47, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

– рассмотрение документов и дача заключения о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое с учетом требований санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, архитектурно-градостроительных норм;

– определение технической возможности переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме;

– установление целевого назначения нежилого помещения;

– рассмотрение документов и выдача заключения гражданам, на объединение принадлежащих им на праве собственности смежных комнат в одно помещение;

– признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным.

III. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

– запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

– заслушивать на своих заседаниях представителей государственных контролирующих (надзорных) органов, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

– вызывать на заседание Комиссии собственников помещений, нанимателей жилых помещений при рассмотрении их заявлений;

– вносить на рассмотрение главы администрации муниципального района предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

– при выявлении случаев самовольной перепланировки и (или) переустройства жилых помещений направлять соответствующую информацию в Нефтекамскую зональную жилищную инспекцию.

IV. Порядок работы Комиссии

4.1. В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии. Комиссия вправе привлекать для дачи рекомендаций технических экспертов, представителей организаций-проектировщиков и иных специалистов.

4.2. 3аседания Комиссии проводятся не реже, чем 2 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 состава Комиссии.

4.3. На заседании Комиссия рассматривает:

– представленные документы и определяет возможность и основания перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;

– устанавливает целевое назначение нежилого помещения;

– техническую возможность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, выдвигает требования к содержанию проекта;

– возможность согласования выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок жилых и нежилых помещений в жилых домах;

-рассматривает документы и дает заключения гражданам, на объединение принадлежащих им на праве собственности смежных комнат в одно помещение;

– признает жилое помещение непригодным для проживания и многоквартирный дом аварийным.

4.4. В случае необходимости осмотра помещения на месте, либо необходимости дополнительного изучения представленных документов, заседание может быть отложено на срок не более чем на семь рабочих дней.

4.5. В ходе проверки представленных на согласование документов Комиссия выносит свои решения в форме заключения.

4.6. Отрицательное письменное заключение Комиссии должно быть мотивировано со ссылками на нормы законов, иных правовых актов, СНиП, нарушение которых является основанием для принятия решения об отказе в переводе, либо в переустройстве и (или) перепланировке.

4.7. В положительном заключении указываются необходимость проведения переустройства и (или) перепланировки при переводе помещений, требования к проведению работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, сроки их проведения, а также перечень иных работ и необходимых условий.

4.8. Заключение оформляется секретарем Комиссии, подписывается ее членами и утверждается председателем.

4.9. В случае расхождения мнений членов Комиссии по рассматриваемым вопросам окончательное решение принимает председатель Комиссии.

4.10. Заключение Комиссии должно быть вынесено в течение двадцати дней со дня представления документов на ее рассмотрение.

4.12. Постановление выдается секретарем Комиссии под роспись собственнику (нанимателю).

4.13. Не исполнение собственником (нанимателем) помещения предписаний и замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ, является основанием для отмены решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, расположенного в жилом доме, а также решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

4.14. Комиссия, до утверждения акта приемки выполненных работ, рассматривает обоснованные возражения членов приемочной комиссии по приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, не подписавших акт. По результатам рассмотрения Комиссия выносит решение о принятии или отказе выполненных работ по переустройству и (или) перепланировки и подписании акта приемки выполненных работ.

Экземпляр акта по приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений храниться в делах межведомственной комиссии.

V. Ответственность Комиссии

5.1. Члены Комиссии несут ответственность в порядке и объеме, установленном действующим законодательством.

4.9. В случае расхождения мнений членов Комиссии по рассматриваемым вопросам окончательное решение принимает председатель Комиссии.

Приказ Госстроя РФ от 30.12.1999 N 169 “Об утверждении Положения о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах” (вместе с “Положением о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах. МДС 13-4.2000”)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 30 декабря 1999 г. N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ

И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

В целях определения единого порядка действий органов местного самоуправления по оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности, приказываю:

1. Утвердить разработанное Центром исследования и разработок в городском хозяйстве ЗАО “Экополис” Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

2. Поручить Центру исследования и разработок в городском хозяйстве ЗАО “Экополис” организацию издания Положения и доведение его до жилищно – коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления жилищно – коммунальным комплексом В.В. Авдеева.

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ

И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И ВСТРОЕННЫХ НЕЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает унифицированный порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах.

1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в т.ч. на нежилые помещения, на которые в установленном порядке имеется решение органа местного самоуправления о переводе из нежилого в жилое.

1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно – планировочные характеристики и технико – экономические показатели в целом по зданию.

Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки жилых помещений и перепрофилирования нежилых помещений (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно – сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).

1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания (вариант для окончательного утверждения – улучшение температурно – влажностного режима, повышение уровня благоустройства и других условий комфортности проживания).

1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:

– установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

– перенос электрических сетей, нагревательных сантехнических и газовых приборов;

– устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;

– устройство вновь вентиляционных каналов;

– прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, “джакузи”, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

1.4.2. К перепланировке относятся:

– перенос и разборка перегородок;

– перенос и устройство дверных проемов;

– разукрупнение многокомнатных квартир;

– устройство дополнительных кухонь и санузлов;

– расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;

– ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;

– устройство вновь или переоборудование существующих тамбуров.

1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, самостоятельного входа, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.

1.6. Переоборудование и перепланировка в домах государственного и муниципального жилищного фонда, осуществляемые в плановом порядке, производятся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда.

1.7. Капитальный ремонт именно в целях переоборудования и перепланировки встроенных нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.

1.8.1. Состав комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госпожнадзора и Госсанэпиднадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители Госгортехнадзора и Госэнергонадзора, специалисты – экологи и эксперты – проектировщики.

1.9. Конкретный порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.

2. Условия переоборудования и перепланировки жилых

и нежилых помещений

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (муниципального образования) порядке.

2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.

2.3. Условием получения такового письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых и кухонных помещений, санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п. п. 2.4 – 2.7 настоящего Положения за свой счет и, в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.

2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, а при наличии – совершеннолетних членов его семьи, наймодателя или собственника жилья.

2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям.

2.6. Не допускается переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.

2.7. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих нормативных и правовых актов.

2.9. Изменения в количественных и качественных характеристиках жилых и нежилых помещений, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах местного самоуправления в установленном порядке.

3. Оформление разрешений на переоборудование

и перепланировку жилых и нежилых помещений

3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственными комиссиями при органах местного самоуправления в течение месяца.

3.2. Заявитель по соглашению с собственником одновременно с заявлением представляют (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:

3.2.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях – выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные местным проектно – инвентаризационным бюро (бюро технической инвентаризации).

3.2.2. Акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.

3.2.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования.

3.2.4. Заключение территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора России.

3.2.5. Заключение Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

3.2.6. Справку о регистрации граждан и свидетельство о собственности на жилое помещение, договор найма (социального найма), договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.

3.2.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, о их согласии на переоборудование или перепланировку, заверенные жилищно – эксплуатационной организацией.

3.2.8. Решение общего собрания Товарищества собственников жилья или правления ЖСК в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме кондоминиума или ЖСК.

3.2.9. Заключение органа местного самоуправления, который осуществляет функции государственного контроля использования и охраны памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.

3.3. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о технической возможности и целесообразности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.

3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ.

3.5. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений представляются на согласование межведомственной комиссии органа местного самоуправления, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.

3.6. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений, расположенных в жилых домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, до представления на согласование межведомственной комиссии подлежат представлению на согласование в органы, функциями которых являются государственный контроль использования и охрана памятников архитектуры, истории и культуры.

3.7. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ.

Один экземпляр проекта выдается заявителю, другой – передается жилищно – эксплуатационной (ремонтной) организации.

3.8. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

4. Порядок разрешения спорных вопросов

при переоборудовании и перепланировке жилых

и нежилых помещений

4.1. В случае отказа межведомственной комиссии при местном органе исполнительной власти в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых помещений, квартир, заявитель вправе обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления соответствующего субъекта РФ, в функции которого входят вопросы содержания жилищного фонда, представив следующие документы:

4.1.1. Отказ межведомственной комиссии или уполномоченного органа местного самоуправления в согласовании проекта.

4.1.2. Перечень документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Положения.

4.2. Межведомственная комиссия при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ рассматривает представленные заявителем материалы и при наличии в проекте отступлений от санитарных и противопожарных норм приглашает (при необходимости) на рассмотрение технических экспертов, представителей территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора России.

4.3. Решения межведомственной комиссии при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ являются окончательными.

4.4. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, а при наличии – совершеннолетних членов его семьи или наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.

5. Контроль осуществления переоборудования

и перепланировок жилых и нежилых помещений

5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно – строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.

5.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых помещений, квартир, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления или уполномоченную им организацию и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда. Представителям этих организаций должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переоборудуемые помещения на время производства работ.

5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений осуществляется межведомственной комиссией.

Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется межведомственной комиссией совместно с представителями органа местного самоуправления, функцией которого является государственный контроль использования и охрана зданий – памятников архитектуры, истории и культуры.

5.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ в местном бюро технической инвентаризации (проектно – инвентаризационном бюро) на выполнение обмеров помещений для внесения изменения в инвентаризационный план дома, после чего межведомственная комиссия один экземпляр акта приемки выполненных работ выдает заявителю.

5.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.

5.5.1. При установлении межведомственной комиссией факта соблюдения в процессе перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п. п. 2.4, 2.6, 2.7 настоящего Положения выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением межведомственной комиссии.

Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

5.5.2. При установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий, изложенных в п. п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего Положения, в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.

В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.

Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания (вариант для окончательного утверждения – улучшение температурно – влажностного режима, повышение уровня благоустройства и других условий комфортности проживания).

2. Перепланировка однокомнатной квартиры с изменением мокрых зон.

Все возможные нюансы по расширению и переносу мокрых зон мы рассмотрели в данной статье.

Если Вы планируете как-то изменять габариты мокрых зон в своей квартире, то Вам будет очень полезно её прочесть. Во-первых, санузлы, как и кухни, запрещено увеличивать или переносить на жилые площади. Это позволяется осуществлять только за счет нежилых помещений. Также, в первом пункте данной статьи мы уже говорили о том, что запрещено делать выход из туалета в кухню. Запрещено его осуществлять и в жилые комнаты. При разработке новой планировки надо непременно это помнить и предусмотреть под выход из туалета специальный коридор.

Все возможные нюансы по расширению и переносу мокрых зон мы рассмотрели в данной статье.

Планировка

Квартира состоит из одной жилой комнаты, кухни, прихожей, объединенного санузла и балкона. Общая площадь квартиры – 36 кв.м.

Внутри нет капитальных стен, но квартира газифицирована, соответсвенно варианты законной перепланировки сильно ограничены.

Деление комнаты происходит за счет открытого стеллажа, который организует зону спальни, а светлую часть квартиры оставляет для гостиной.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию