Стоимость и госпошлина
Эта услуга бесплатна. Никаких пошлин оплачивать не нужно.
по форме 9:
Когда может потребоваться?
Ни одно серьезное дело не обходится без справки о наличии регистрации, причем подтвердить таким документом факт своего нахождения имеют право граждане:
- зарегистрированные постоянно, по месту жительства;
- временно пребывающие в данном населенном пункте.
Люди имеют право по своей воле выбирать, где им жить, работать, отдыхать, лечиться, но они обязаны объявить миграционной службе о своих планах, оформив один из видов прописки. Эти действия граждан и должностных лиц регламентируются такими законодательными актами:
- Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан…».
- Приказ ФМС РФ от 11.09.2012 N 288, утвердивший «Административный регламент ФМС…».
- Конституция РФ и ГК РФ.
Требовать такую бумагу могут:
- при приеме на работу;
- в ЗАГСе, при женитьбе, разводе, регистрации младенца;
- в школе, в детсаду;
- в военкомате;
- в банке;
- при совершении акта купли-продажи недвижимости и т.п.
Названий у этого документа много, но правильно называть его справкой формы №9. Подготовка и выдача населению подобных документов относится к муниципальным услугам, которые подчиняются ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Названий у этого документа много, но правильно называть его справкой формы №9. Подготовка и выдача населению подобных документов относится к муниципальным услугам, которые подчиняются ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Важные аспекты
Процедура оформления и использования справки о прописке предусматривает массу своих особенностей, с которыми желательно ознакомиться до обращения в государственные органы.
Процедура оформления и использования справки о прописке предусматривает массу своих особенностей, с которыми желательно ознакомиться до обращения в государственные органы.
Как получить справку?
Получение справок имеет несколько вариаций. Особенностью услуги является отсутствие строгой привязки к конкретному гос. учреждению по месту прописки, району оформления и т. д. Кроме того заказать документ можно через интернет сеть.
Получение справок имеет несколько вариаций. Особенностью услуги является отсутствие строгой привязки к конкретному гос. учреждению по месту прописки, району оформления и т. д. Кроме того заказать документ можно через интернет сеть.
Портал государственных услуг
Для подачи заявки необходимо выполнить следующие действия:
- зарегистрироваться или авторизоваться на сайте под своей учётной записью;
- перейти в раздел «Услуги» и выбрать ближайший офис;
- найти необходимый пункт и нажать кнопку «Оформить»;
- далее, следовать инструкции по заполнению бланка и загрузить скан копии документов;
- в течение установленного срока после регистрации запроса получить уведомление о месте и времени, где можно забрать готовую справку.
За этот срок оператор должен проверить всех документы на их соответствие требуемому списку и выполнить действия, связанные с регистрацией заявления или запроса в общей системе. Право взять справку в МФЦ имеют как граждане Российской Федерации, так и иностранцы.
Кто выдает
Все граждане России обязательно прописываются на жилплощади, это законодательно установленное обязательство. И во многих случаях может потребоваться подтвердить факт прописки. Где можно получить справку формы 9:
- в паспортном столе;
- в отделе регистрационного учета граждан (есть не во всех городах);
- в ЖЭКе, управляющей компании ЖКХ или ТСЖ;
- в многофункциональном центре (МФЦ);
- в ФМС.
Получить справку о фактическом проживании на определенной жилплощади можно в тот же день, когда за ней обратились. Платить за услугу ничего не нужно. Если вы не можете лично забрать документ, его могут отдать представителю, у которого при себе должна быть нотариально заверенная доверенность действовать от лица заявителя.
ВАЖНО! Если вы временно пребываете на территории России, вам также необходимо прописаться. На основании временной регистрации вы также можете получить справку формы 9.
- заполненный бланк;
- паспорт, в котором обязательно имеется метка о прописке;
При обращении в МФЦ может потребоваться домовая книга или выписка из нее, а также свидетельство о рождении ребенка.
- владелец жилья;
- тот, кто стоит на регистрационном учете в квартире (подает заявление только на период, когда действует регистрация);
- законный представитель ребенка, не достигшего совершеннолетия;
- нотариально заверенный представитель собственника жилья.
Получить справку о прописке ребенка могут его родители.
Единый портал Госуслуг – удобный ресурс для получения разного рода информации и не только. Прежде, чем получить возможность использовать все его ресурсы, необходимо зарегистрироваться, подтвердить свою личность, после чего станут доступны все услуги сайта.
Содержание
Каково содержание формы? Там указываются основные сведения:
- ФИО получателя свидетельства.
- Год рождения получателя.
- Подробный адрес места проживания.
- Наименование документа, на основании которого предоставляется справка.
- Наименование учреждения, выдающего бумагу.
- ФИО сотрудника регистрационного отдела с его подписью.
- Печать учреждения.
Бумага представляет собой специальный бланк с внесенными в него данными. Заполняется сотрудником организации, выдающим бумагу. Образцы форм 8 и 9 представлены в нашей статье.
Как оформляется карточка регистрации по месту жительства, вы можете узнать из нашей статьи. Образец заявления на регистрацию по месту жительства и образец доверенности на прописку есть на нашем сайте.
Также, по желанию заявителя, получателем может быть другое лицо.
Процедура получения и требуемые документы
Обращаясь в определённое учреждение за справкой, гражданин должен представить специалисту общегражданский паспорт.
Он необходим не только для удостоверения личности, но и для определения:
- адреса регистрации заявителя;
- количества зарегистрированных граждан в конкретном жилом помещении;
- собственника недвижимости;
- выписавшихся граждан, а также причины выписки.
Помимо всего прочего, здесь будет указано, кем именно был сделан запрос. В случае если квартира приватизирована, в справке будет указана доля каждого из собственников.
Юридическое лицо должно иметь следующие документы:
- доверенность;
- перечень граждан, которые являются заказчиками запроса.
Если решено приобрести квартиру либо частный дом, рекомендуется заглянуть в справку во избежание непредвиденных неприятностей.
Когда форма 9 необходима одному из родственников, то в этом случае следует предоставить:
- Бумаги, указывающие на родство. К ним будут относиться, допустим, свидетельства о браке и рождении.
- Заверенное специалистом нотариальной конторы согласие на предоставление информации. Это нужно когда прописанный гражданин не является близким родственником.
Когда форма 9 необходима одному из родственников, то в этом случае следует предоставить:
- Бумаги, указывающие на родство. К ним будут относиться, допустим, свидетельства о браке и рождении.
- Заверенное специалистом нотариальной конторы согласие на предоставление информации. Это нужно когда прописанный гражданин не является близким родственником.
Получение справки через ЖЭК
Желаемая форма, подтверждающая регистрацию по месту жительства, может быть получена и при обращении в жилищно-эксплуатационную компанию. Учреждение имеет все сведения о площади помещений и количестве лиц, проживающих в них. Чтобы бумага была предоставлена, потребуется посетить офис организации. При себе нужно иметь паспорт.
Работник управляющей компании может отказать гражданину в предоставлении услуги даже при наличии задолженности по коммунальным платежам.
Если ЖЭК отказывается предоставить справку, гражданин может привлечь его работников к ответственности. В соответствии со статьей 19.1 КоАП РФ, нарушение карается штрафом в размере 300-500 руб.
Если ЖЭК отказывается предоставить справку, гражданин может привлечь его работников к ответственности. В соответствии со статьей 19.1 КоАП РФ, нарушение карается штрафом в размере 300-500 руб.
Заполнение образца заявления
В нем обязательно указываются следующие данные:
- ФИО заявителя, дата его рождения;
- вид регистрации (постоянная или временная);
- дата постановки на учет;
- точный адрес прописки заявителя;
- персональные сведения на других прописанных в жилом помещении граждан;
- законные основания проживания в данной жилплощади;
- общая площадь квартиры, количество комнат.
После указания вышеуказанных сведений, заявитель ставит свою подпись и дату и отдает заявление на проверку сотруднику МФЦ.
- ФИО заявителя, дата его рождения;
- вид регистрации (постоянная или временная);
- дата постановки на учет;
- точный адрес прописки заявителя;
- персональные сведения на других прописанных в жилом помещении граждан;
- законные основания проживания в данной жилплощади;
- общая площадь квартиры, количество комнат.
Процедура получения
Обратиться для получения справки могут только определенные лица:
- собственники недвижимости вне зависимости от наличия прописки;
- зарегистрированные жильцы за период регистрации;
- законные представители ребенка, прописанного в жилье;
- представители собственника или жильца.
Важно: прочие субъекты не вправе получить документ или сделать на него запрос, так как имеющиеся в нем сведения охраняются законом.
Важно: прочие субъекты не вправе получить документ или сделать на него запрос, так как имеющиеся в нем сведения охраняются законом.
Умершего на день смерти
Требуется справка с последнего места проживания умершего для нотариуса, с целью открытия наследственного дела.
Справка содержит следующие сведения:
- полные сведения о покойном лице (ФИО, дата рождения, адрес);
- информация о лицах, совместно проживающих лицах с умершим;
- если на момент смерти гражданин проживал один, то такой факт фиксируется в справке обязательно;
- при совместном проживании покойного с его родственника, прописывается степень родства;
- если на момент выдачи справки кто-то из проживающих с умершим лицом скончался или зарегистрировался по другому адресу, информация обязательна должна включаться в справку.
Для оформления справки потребуется предоставить:
- свидетельство о смерти;
- подтверждение родства с умершим гражданином;
- паспорт заявителя.
Как правило, срок такой справки ограничивается в 30 календарных дней.
Не знаете, чем грозит собственнику временная прописка? Читайте об этом тут.
О том, какие документы нужны для временной регистрации иностранных граждан, написано здесь.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
Отличия от архивной справки
Но у бумаги по форме 9 есть второй вариант – архивная справка. По сути, это та же самая бумага, но в ней кроме вышеперечисленной информации указываются еще и все лица, которые когда-либо были зарегистрированы в жилом помещении с момента его сдачи и до настоящего времени. С датами прописки и снятия с учета.
Именно возможность отследить динамику жильцов делает разным практическое применение этих двух бумаг. Архивная справка требуется обычно в тех случаях, когда речь идет о каких-то имущественных спорах.
Вот несколько ситуаций, когда она потребуется в пакете документов:
- При оформлении наследства. Часто наследник не обращается к нотариусу, который заверял завещание. И вступает во владение квартирой усопшего фактически – то есть не оформляет его документально, а просто продолжает пользоваться жильем. Чтобы доказать свои права на жилье, ему нужно будет предоставить подтверждение, что на момент смерти завещателя он проживал вместе с ним. Тут-то и поможет выдача справки.
- При имущественных конфликтах, когда требуется доказать, что лицо, вернувшееся из мест лишения свободы, проживало ранее в квартире или доме, которое является предметом спора.
- При приватизации. Архивная справка в этом случае нужна, чтобы доказать, что претендент на приватизацию жилья раньше не пользовался этим правом. Документ по форме 9 запрашивается со всех предыдущих мест жительства заявителя.
Именно возможность отследить динамику жильцов делает разным практическое применение этих двух бумаг. Архивная справка требуется обычно в тех случаях, когда речь идет о каких-то имущественных спорах.
Куда обращаться?
Куда обращаться и как оформить загранпаспорт, если нет регистрации? Для начала следует определиться, какой из трёх способов подачи документов является наиболее предпочтительным:
- онлайн через портал госуслуг;
- лично через отделение МВД РФ;
- лично в отделении МФЦ.
Чтобы подать заявку на оформление загранпаспорта с помощью онлайн-сервиса госуслуг, следует зайти на сайт портала и выполнить все действия согласно размещённой на нём инструкции:
- войти в личный кабинет или зарегистрироваться;
- написать электронное заявление по предлагаемой форме;
- отправить заявление;
- заплатить государственную пошлину;
- дождаться приглашения на посещение отделения ГУВМ МВД;
- посетить подразделение полиции и принести оригиналы документов для их сверки со сведениями, отражёнными в заявлении;
- получить загранпаспорт.
Таким образом, даже подавая документы через интернет, гражданину всё равно придётся лично прийти в полицию.
Так можно ли сделать заграничный паспорт, если нет прописки и без постоянной регистрации по месту жительства (о том, нужна ли прописка для получения загранпаспорта и обязательно ли его делать по месту регистрации, читайте тут)? Подать заявление на загранпаспорт, не имея прописки или регистрации, можно. А учитывая, что сотрудники государственных учреждений не вправе требовать дополнительные сведения, не указанные в официальных документах, то и запрашивать временную прописку неправомерно.
Можно ли сделать загранпаспорт без прописки?
Государство РФ даёт своим гражданам возможность оформить загранпаспорт не только без постоянной прописки, но и проживающим за пределами страны.
Регулирование происходит на основании нормативных актов:
- Федерального закона о порядке выезда и въезда в РФ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (детально расписаны порядок, сроки оформления документа, условия принятия и отказа заявления и т. д.);
- приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги от 15.10.2012 года № 320 (здесь большая часть отведена на регулирование работы гос. органов, осуществляющих приём и рассмотрение заявлений).
В статьях чётко ограничены возможные причины для отказа в выдаче заграничного паспорта. Среди них не упоминания об отсутствии регистрации. Зато обозначен круг лиц, которые могут претендовать на получение документов (п. 2 пп.2.1 и 2.2 Регламента), это:
- граждане России, проживающие внутри государства и за его пределами без ссылки на место жительства;
- несовершеннолетние дети с согласия родителей или иных законных представителей;
- недееспособные люди по заявлению представителей.
В списке обязательных к подаче документов также нет требования предъявить паспорт со штампом или свидетельство о регистрации. Из всех выше приведённых факторов следует, что прописка не является приоритетом при оформлении загранпаспорта.
Законом допускается подать заявку по месту обращения. Это значит, что человек, находясь в населённом пункте без временной прописки, способен обратиться в центр «Мои документы» или отделение МВД за услугой.
Существуют критерии, при которых возможен положительный результат при обращении за загранпаспортом.