Этап 4. Решение уполномоченного органа
Если границы участка известны, он поставлен соответствующим образом на кадастровый учет, у вас на руках есть кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП, можно обращаться в муниципалитет за решением о выделении указанного участка в собственность заявителю на безвозмездной основе. Именно решение муниципалитета, оформленное в письменном виде и надлежащим образом заверенное, станет юридическим основанием для осуществления регистрации права собственности (ст. 39.15 ФЗ №178).
В Росреестр по адресу приватизируемого участка подаются документы:
По наследству
Аграрный надел может переходить в порядке наследования. Есть три варианта наследования:
- По праву собственности;
- По праву бессрочного владения (пользования земельным участком);
- По праву контракта на аренду у муниципальных властей. При этом важно знать, как оформить аренду и взять землю для последующего выкупа у государства.
В первом случае, приватизация не нужна. Во втором, через суд утверждается право на наследство, а затем наследник начинает процедуру оформления в единоличное владение. Сначала нужно оформить кадастровый паспорт и поставить аграрный надел на учет. И только потом регистрировать свое право на владение недвижимым имуществом.
Аграрный надел, наследуемый на основании аренды у администрации оформляется во владение через МИО или администрацию, которой земля принадлежит. Земля выкупается по трем схемам:
- Без аукциона, по преимущественному праву владения постройками, возведенными на земле;
- Через торги;
- По условиям договора аренды с правом выкупа, если умерший заключал такой с администрацией.
- Без аукциона, по преимущественному праву владения постройками, возведенными на земле;
- Через торги;
- По условиям договора аренды с правом выкупа, если умерший заключал такой с администрацией.
Можно ли приватизировать земельный участок
Приватизировать земельные наделы, то есть оформить на них право собственности, можно двумя способами:
- За выкуп;
- Бесплатно.
Бесплатно приватизировать земельный надел физическим лицам можно один раз в жизни, если данный надел используется на основании следующих видов прав:
- Бессрочного пользования;
- Пожизненного наследуемого владения;
- Предоставления в безвозмездную или возмездную аренду.
Важно помнить, что если участок относится к садовым, дачным или гаражным потребительским объединениям, то срок, в течение которого эли земли должны быть приватизированы, не устанавливается (п. 2.1 ст. 3 ФЗ № 137 «О введение в действие ЗК РФ»).
Если нельзя установить вид права, на основании которого происходит эксплуатация надела для садоводства, огородничества или дачного строительства, то в пункте 2.7 ст. 3 вышеупомянутого закона № 137 перечислены условия, на которых можно приватизировать данные наделы бесплатно до конца 2022 года независимо от даты начала пользования.
К таким условиям относятся:
- Наличие факта передачи земель некоммерческому объединению из фонда муниципальных или государственных земель до 25 октября 2001 года;
- Отсутствие факта изъятия земель из оборота или ограничения в нём;
- Отсутствие факта резервирования подлежащих приватизации наделов для нужд государства.
Если земля не изъята из оборота и не зарезервирована, то наиболее частым препятствием к её передаче в частное владение является факт образования садового или дачного кооператива после 2001 года. В таком случае землю можно приватизировать только за выкуп.
Бесплатная приватизация земельных наделов возможна также для следующих категорий лиц, в соответствии со ст. 39.5 ЗК РФ:
- Семей с тремя или более несовершеннолетними детьми;
- Получивших участок в аренду для строительства или ведения хозяйства более, чем 5 лет назад;
- Получивших участок в сельской местности на условиях обязательного трудоустройства по социально значимой профессии более, чем 5 лет назад;
- Получивших участок в рамках соглашения с муниципалитетом о развитии территории;
- Имеющих право на льготы согласно законодательству субъектов федерации.
Категории льготников, имеющих право приватизировать землю бесплатно при условии, что они не могут этого сделать по вышеизложенным основаниям, определяются областным правительством в зависимости от наличия свободных земель в регионе.
К таким категориям чаще всего относятся:
- Малоимущие;
- Ветераны боевых действий;
- Инвалиды;
- Герои России и СССР.
Важно знать, что согласно положениям статьи 39.5 ЗК РФ, участок может быть приватизирован бесплатно и лицом, не имеющим право на льготы (общей категории), при условии, что в течение предварительной аренды такой участок использовался данным лицом по назначению, например, для строительства дома или ведения сельского хозяйства.
Организации, занимающиеся сельскохозяйственным бизнесом, могут приватизировать муниципальные СХ-участки всего за 15% от их кадастровой стоимости, если с момента получения таких участков муниципальными властями в собственность прошло менее полугода, согласно пункту 5.1 ст. 10 ФЗ № 101 «Об обороте СХ-земель».
- Семей с тремя или более несовершеннолетними детьми;
- Получивших участок в аренду для строительства или ведения хозяйства более, чем 5 лет назад;
- Получивших участок в сельской местности на условиях обязательного трудоустройства по социально значимой профессии более, чем 5 лет назад;
- Получивших участок в рамках соглашения с муниципалитетом о развитии территории;
- Имеющих право на льготы согласно законодательству субъектов федерации.
Приватизация земельных участков гражданами
В научной литературе термин «приватизация» трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под приватизацией понимается один из институтов, регулирующий экономику через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие. В узком смысле приватизация — это передача права собственности на имущество определенному кругу физических и юридических лиц.
Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст. 1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.
Следует отметить, что указанная формулировка является несовершенной и не в полной мере отражает специфику приватизации. В частности, в формулировке указано, что приватизация является возмездной, в то время как приватизация может быть и безвозмездной. Например, приватизация земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Помимо этого, предлагаемое законодателем понятие не содержит критериев, позволяющих отграничить приватизацию от любой другой сделки по отчуждению имущества из государственной или муниципальной собственности, так как не всякое отчуждение государственного и муниципального имущества является приватизацией.
В этой связи юридическое понятие приватизации должно обладать исчерпывающим и ясным набором признаков, делающих его пригодным для практического применения.
Анализ законодательства, регулирующего отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, показал, что к основным признакам приватизации можно отнести следующие:
– приватизируемое имущество находится в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований);
– отчуждение имущества осуществляется в частную собственность физических и юридических лиц;
– отчуждение имущества в рамках приватизации может быть как возмездным, так и безвозмездным;
– приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;
– в наличии имеется четко установленная процедура.
Учитывая указанные признаки, полагаю, что в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует внести изменения, прописав, что под приватизацией следует понимать возмездное, а также в случаях, указанных в законе, безвозмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации при соблюдении специально установленной процедуры передачи имущества.
Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.
Что касается приватизации земельных участков, можно отметить, что некоторые ученые под приватизацией земельных участков ошибочно понимают все формы (способы) отчуждения земельных участков из государственной или муниципальной собственности в частную. При этом, говоря о понятии «способ приватизации», эти исследователи исходят из того, что оно тождественно понятиям «способ передачи, отчуждения, приобретения (возникновения, перехода) права собственности на земельный участок».
В юридической литературе выделяют два вида приватизации земельных участков:
– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, не обладающего каким-либо правом на данный земельный участок;
– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, уже использующего такой участок на каком-либо ограниченном вещном праве.
По моему мнению, подобное толкование данного термина является чрезмерно широким, так как включает в себя, помимо приобретения права собственности на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, и иные способы предоставления земельных участков. Например, бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан (гражданам, имеющим трех и более детей, и т.д.) или выкуп земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие лицу на праве собственности.
В научной периодике под приватизацией земельных участков также понимают юридическую процедуру, включающую в себя действия по прекращению права собственности на земельный участок у одного субъекта (государства) и возникновению права собственности на земельный участок у другого субъекта (физического или юридического лица), завершающуюся заключением договора купли-продажи или производимую на безвозмездной основе.
На мой взгляд, указанная формулировка является удачной, в ней в отличие от ряда других говорится о том, что приватизация земельных участков может осуществляться на безвозмездной основе. Вместе с тем в формулировке по-прежнему отсутствуют критерии, по которым можно отграничить приватизацию земельных участков от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По моему мнению, критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.
В этой связи удачной видится формулировка, при которой под приватизацией земельных участков необходимо понимать не что иное, как передачу (перерегистрацию или переоформление) в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.
Вместе с тем у указанной формулировки имеются и недостатки, в частности нет указания о безвозмездности приватизации земельных участков гражданами.
С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.
К проблемам, связанным с приватизацией гражданами земельных участков, можно отнести неправомерное предоставление земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий. Несмотря на запрет в действующем земельном законодательстве на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, органы государственной власти и местного самоуправления нередко принимают решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.
К основным причинам нарушений, допускаемых в ходе приватизации земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, можно отнести, во-первых, неправильное понимание органами государственной власти и местного самоуправления положений действующего законодательства, что может быть компенсировано деятельностью контрольно-надзорных органов; во-вторых, отсутствие четко установленных границ особо охраняемых природных территорий.
Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.
К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».
Лужским городским судом административное исковое заявление было удовлетворено. Суд обязал ответчика в течение 12 месяцев представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории.
Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации. При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.
В настоящее время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о границах особо охраняемых природных территорий вносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании решения об их образовании, которое принимается органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от статуса образуемой особо охраняемой природной территории. При этом ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Поскольку нарушения законодательства в сфере приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий продолжают иметь место, полагаю, что в целях обеспечения законности в данной сфере необходимо в административном законодательстве в отношении должностных лиц предусмотреть ответственность за непредставление сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр. По моему мнению, указанная мера будет способствовать уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной приватизацией земельных участков, входящих в пределы особо охраняемых природных территорий.
В качестве вывода можно отметить, что критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.
– приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;
Закон о приватизации земли
Закон о приватизации земельных участков в новой редакции установил, что граждане смогут бесплатно получить землю от государства ещё до 2018 года. Ранее такая возможность была установлена лишь до 2015 года. Кроме того, как отмечают некоторые депутаты Государственной думы, со временем приватизация может быть переведена в бессрочную форму.
- Какие земли можно приватизировать?
- Участок, где расположен частный дом
- Участок под многоквартирным домом
- Участок в селе
- Дачная амнистия
- Документы на приватизацию
Так, законом к таким землям отнесены следующие:
Телефон: + 7 (4842) 54 95 69; +7 (910) 515 67 09
Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.
Получение решения
После того как все данные будут представлены в местный орган власти, их подвергнут детальному анализу на предмет достоверности и полноты. После этого происходит совещание при руководителе администрации. Завершением будет принятие решения. Оно может быть и отрицательным. Отказ человек получает в случае неполноты или недостоверности сведений, либо повторного обращения. Независимо от содержания решения о результатах инициатор должен быть извещен надлежащим образом. На практике решение направляется человеку по почте, передается под подпись на руки или через многофункциональный центр. После этого с новым владельцем заключается договор о приватизации.
К заявлению потребуется приложить некоторые документы. К ним отнесены:
Платная
Если гражданин не удовлетворяет каким-то требованиям бесплатной приватизации участка, он может воспользоваться альтернативным вариантом — выкупом земли через публичный аукцион.
Может быть проведена в отношении дачного домика, возведенного на земельном участке. Кстати, такие наделы могут оформляться в собственность параллельно с постройками.
Что сказано в законах РФ о приватизации земельных участков
Земельным законодательством четко определено, кто имеет право на приватизацию, порядок ее проведения, возможные ограничения, основания для отказа. Со всеми тонкостями стоит ознакомиться заранее, взвесив имеющиеся возможности и сложности.
Приватизация земель открывает перед собственниками преимущество полного распоряжения участками. Одновременно, она влечет и появление определенных обязательств. И в отдельных случаях осуществляется достаточно затруднительно.
Готовясь к приватизации, важно ознакомится с порядком ее оформления. Каждая категория земель имеет собственные юридические тонкости.
Готовясь к приватизации, важно ознакомится с порядком ее оформления. Каждая категория земель имеет собственные юридические тонкости.
Новые правила
Процедура приватизации регулируется одновременно несколькими пунктами Российского Законодательства, а именно:
- федеральным законом о приватизации земельных участков;
- федеральным законом о дачной амнистии;
- земельным кодексом России;
- законом о государственной регистрации.
Согласно им, все земельные участки, расположенные под принадлежащими гражданам объектами недвижимости, должны быть переведены в личную собственность либо использоваться на основании договора аренды.
Но наибольшее значение при безвозмездном переводе земли в собственность имеет закон «О дачной амнистии».
Согласно закону «О дачной амнистии» осуществляется купля-продажа участков, передача их в наследство, обмен, сдача в аренду и т. д. (причем описанные в данном законе требования едины для всех регионов Российской Федерации)
Государственная программа приватизации — закрепленное в законодательстве право каждого гражданина на получение части государственного имущества в свою собственность.
Как проходит приватизация государственных предприятий, можно узнать из статьи по ссылке.
- Обеспечение дополнительных гарантий в виде:
- невозможности без согласия собственников как-либо использовать участок. К примеру, прокладывать дороги, строить автомойки, магазины и т. д.
- невозможности без согласия владельцев отчуждать часть земли, сносить имеющиеся на ее территории постройки;
- невозможность бесплатно изъять участок для муниципальных нужд;
- Возможность немного подзаработать. Например, сдав придомовую территорию в аренду.
- Удобство использования. Собственники вправе по-своему облагораживать территорию: строить детские площадки, обустраивать места для отдыха и т. п.
Закон о приватизации земельных участков: основания передачи земли в собственность
Как такового закона (или иного отдельного акта) о приватизации земельных участков нет: отношения по предоставлению наделов в собственность регулируют Земельный Кодекс РФ, ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения», а также известный ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Нормы земельного права, касающиеся приватизации участков, могут содержаться в законах субъектов РФ и в актах органов местного самоуправления. Например, в Санкт-Петербурге действует Закон 09.11.2011 №710-136, предусматривающий предоставление земельных наделов физлицам, имеющим больше трех детей.
Важно! Земельное законодательство многоуровневое, поэтому между отдельными актами нередко возникают противоречия. Гражданам следует помнить, что региональное законодательство не должно идти вразрез (противоречить) с федеральным, в противном случае спорные положения местных законов не должны применяться.
Изучая земельное законодательство, граждане, первым делом, желают узнать, положен ли им земельный участок. Для этого обратимся к ст.39.5 ЗК РФ, в которой сказано, что надел предоставляется гражданам бесплатно в следующих случаях:
- Предоставление СНТ земельного надела своим членам для садоводства.
- Наличие договора безвозмездного пользования наделом, срок действия которого уже превышает 5 лет.
- Наличие у граждан трех и более детей, а также признанная нуждаемость семьи в улучшении условий проживания.
- Наличие у физлица на участке жилого строения, право собственности на который возникло позднее 31 октября 2001 года.
- Наличие договора аренды участка для жилищного строительства, который был заключен до 31 октября 2001 года.
- В иных случаях, узнать о которых можно у земельного адвоката.
Обратите внимание, что закон о приватизации земельных участков содержит важное правило: даже если у физлица есть несколько оснований для получения земли, оформить в собственность надел бесплатно он может лишь один раз в жизни. Однако ничто не мешает ему получить землю платно, через торги.
Важно! Граждане не могут претендовать на получение некоторых участков. Например, запрещено передавать в частную собственность земли водного или лесного фондов, участки, предназначенные для общего пользования, особо охраняемых объектов, а также наделы, зарезервированные для госнужд.
Важно! Граждане не могут претендовать на получение некоторых участков. Например, запрещено передавать в частную собственность земли водного или лесного фондов, участки, предназначенные для общего пользования, особо охраняемых объектов, а также наделы, зарезервированные для госнужд.
До какого года продлена?
И всё же, если в планах у гражданина стоит приватизация земельного участка, откладывать «на потом» эту процедуру не стоит. В соответствии с законодательством, так называемая «дачная амнистия» продлена до 1 марта 2022 года. Это означает, что отдельные категории граждан могут прибегнуть к процедуре приватизации до указанного момента.
Под категории лиц, которые могут воспользоваться подобным продлением подпадают обладатели нежилых и жилых построек, которые расположены на СНТ, а также обладатели объектов, которые находятся на участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства и садоводства.
Отдельное внимание стоит уделить срокам процедура приватизации. Если ранее процесс растягивался на несколько календарных месяцев, то теперь можно уложиться за какие-то две-три недели. Правда, если на участке требуется проведение кадастровых работ, то сроки будут увеличены.
Однако законы субъектов могут предусматривать и другие дополнительные основания, дающие право на бесплатную приватизацию.
Нормативы размеров земельных участков под ИЖС
Общие требования к земельным участкам под ИЖС сформулированы в Земельном кодексе РФ. В каждом из регионов действуют нормативные акты, в которых определены минимальные и максимальные размеры наделов.
- Нормы и нормативные акты
- Минимальный размер территории для ИЖС
- Максимальный размер участка земли для строительства жилого дома
Земельным участком под ИЖС является земельный надел, на котором законодательно разрешено строительство отдельно стоящего жилого помещения, высотой не более 3 этажей, принадлежащего одной семье.
При предоставлении земельного надела, находящегося в собственности федеральных или государственных органов, размеры будут установлены согласно следующих факторов:
Формирование участка под магазином
Предельные размеры земель устанавливаются градостроительным регламентом. В соответствии с пунктом 2 части 6 ст. 30 ГК РФ в отношении наделов и объектов капитального строительства, которые находятся в пределах одной территории, указываются размеры и параметры участка.
Согласно части 1 статьи 32 ГК РФ правила использования земли, которые отводятся под магазин устанавливаются местным административным органом. Есть и исключения, прописанные в статье под номером №63 ГК РФ.
Так, нормативным правовым актом, устанавливаются минимальные и максимальные размеры. Он должен быть утверждён в городском округе или в сельском поселении, на территории которой располагается участок.
Приобретая участок под магазин за свои деньги, можно выбрать тот, который будет соответствовать требованию. Если брать в аренду у государственного или муниципального органа, придётся соответствовать их требованиям.
Приобретая участок под магазин за свои деньги, можно выбрать тот, который будет соответствовать требованию. Если брать в аренду у государственного или муниципального органа, придётся соответствовать их требованиям.
Площадь надела
Несмотря на то, что в каждом регионе и муниципалитете имеются собственные предельные значения выделяемых земельных участков под жилую застройку, существуют значения ниже или выше которых нельзя «подниматься» или «опускаться».
Так минимальный размер участка со статусом ИЖС под строительство жилого дома не может быть меньше, чем 3 сотки.
Даже если застройщик готов «ютиться» на меньшей территории, то органы государственной власти в лице Росреестра не зарегистрируют подобный надел.
Также возникнут проблемы с получением разрешительной документации на строительство. Поэтому, присматривая небольшие и недорогие куски земли под строительство, обращайте внимание на их минимальный размер.
Максимальный размер участка ИЖС существенно отличается в субъекте Федерации и даже конкретном населенном пункте. В среднем по стране он составляет 30 соток, но все же более конкретную информацию необходимо получать для каждого населенного пункта или региона индивидуально.
Превышение допустимого размера надела также приведет к тому, что государственная регистрация такого участка будет невозможна.
Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор участка, необходимо предварительно ознакомиться с нормативами, действующими в вашем регионе. Проще всего обратиться в местную администрацию и получить нужную информацию из первых рук.
Кроме того, можно поискать необходимые законодательные акты, касающиеся вашего региона, области или населенного пункта в сети Интернет:
- В поисковой строке вашего браузера необходимо ввести запрос «Правила землепользования и застройки» и наименование населенного пункта или региона, области
- В открывшемся документе ищите статью, в названии которой фигурирует фраза «параметры разрешенного строительства». Необходимые вам сведения о предельных размерах участков ИЖС вы найдете именно там
Обратите внимание, что вас должны заинтересовать цифры, указанные для зоны ж1 (Зона малоэтажной застройки индивидуальными домами).
Также возникнут проблемы с получением разрешительной документации на строительство. Поэтому, присматривая небольшие и недорогие куски земли под строительство, обращайте внимание на их минимальный размер.