Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Что представляет собой схема

Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:

  • повторяет на бумаге реальное расположение участка;
  • фиксирует его границы и площадь;
  • присваивает наделу номер, согласно нумерации в общей кадастровой карте;
  • содержит сведения о категории земель и их разрешенном использовании;
  • отражает имеющиеся на участке постройки.

Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра.

Как написать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка?

На практике, за оформлением плана земельного надела чаще всего обращаются к кадастровым инженерам.

При оформлении документа необходимо учитывать:

  • текущее территориальное кадастровое планирование;
  • наличие на территории особо охраняемых зон;
  • статус размечаемого участка и категорию его использования;
  • земли, которые граничат с наделом;
  • нормы расположения построек.

Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра.

Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.

Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно. Для этого понадобится владение чертежными программами и доступ к публичным ресурсам Росреестра.

Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Любой земельный участок рано или поздно находит своё отражение на кадастровом плане того района, в котором он находится.

Без такого отображения он не будет считаться полноценным, а какие-либо юридически значимые действия с ним будут запрещены. Что необходимо знать о схеме расположения участка на кадастровом плане и кто может утвердить составленный документ?

  • Что такое схема расположения участка и сколько она действует
  • Порядок подготовки
    • Обращение к кадастровому инженеру с заявлением о составлении схемы
    • Непосредственно создание схемы расположения земельного участка
  • Какими документами необходимо запастись для обращения к кадастровому инженеру
  • Кто утверждает схему и каков порядок
  • Стоимость подготовки схемы

Однако, как и у любого юридически значимого документа, у схемы, если не произошли различные обстоятельства, срок действия может быть ограничен шестью месяцами с момента ее утверждения, если иное не предусмотрено самой схемой и теми нормативными актами, на основе которых она была создана.

Согласование схемы расположения земельного участка

В соответствии с п.1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема расположения) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

Согласно п. 10 ст.3.5 Закона № 317-ФЗ установлены случаи, когда согласование Схемы расположения не требуется при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в случаях образования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Согласно ч. 14 ст. 41 Закона 218-ФЗ, если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Законом № 137-ФЗ на распоряжение таким земельным участком.

В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 15 Закона №218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

– кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

– иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

В настоящее время осуществление государственного кадастрового учета возможно по заявлению кадастрового инженера в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности земельного участка, образованного в целях подготовки и организации аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, могут быть осуществлены на основании заявления кадастрового инженера,

Полномочия иного лица обращаться с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета также должны быть определены федеральным законом.

Пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях I – 3 статьи 15 Закона №218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 15 Закона №218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

Подготовка

Подготовительные работы относительно составления схемы выглядят так: изначально берется лист бумаги по формату А4 и начинается оформление титульного листа. Оформляется он согласно имеющемуся регламенту.

Карта-план составляется, имея своей базой информацию топографического характера. На нее нанесены границы в красном цвете. Далее конфигурация территории согласно прописанному масштабу подлежит отражению в кадастровом плане.

Требования к чертежу ЗУ на плане территории

Изготавливается чертеж согласно имеющимся данным топографического значения, которые содержатся в кадастре. К плану должна быть приложена пояснительная записка, где перечисляются такие сведения:

  • соседние наделы, которые прилегают к рассматриваемому участку;
  • объекты, располагающиеся на земле;
  • строения, носящие капитальный характер;
  • объекты линейного значения;
  • коммуникации;
  • сведения об организации, производящей работы;
  • имеющиеся обременения;
  • приложения.

В 2015 году в законодательство были внесены коррективы, согласно которым определяются четкие требования, предъявляемые к подготовке чертежа. Согласно этим требованиям, в качестве исполнителя работ рассматривают исполнительный комитет, который действует при муниципальном органе. На него возложены обязанности по предоставлению информации, которая подготавливается с учетом данных, отраженных на официальном портале Росреестра.


Образец заявления

  • основания, в соответствии с которыми осуществляется получение земель без проведения процедуры торгов (учитываются положения земельного законодательства);
  • указывается, каким правом пользования человек обладает;
  • цель, относящаяся к использованию надела;
  • информация относительно принятого решения по утверждению чертежа земли;
  • контактные данные заявителя.
  • Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 “Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также требо

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 14 января 2015 г. N 7

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СПОСОБОВ

    ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ

    ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ

    ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА

    ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

    ИЛИ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО

    УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

    СОБСТВЕННОСТИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

    ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

    НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

    СОБСТВЕННОСТИ, И ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ

    И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ

    УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

    В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”,

    А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИХ ФОРМАТУ

    В соответствии с пунктом 5 статьи 39.11, пунктом 2 статьи 39.14 и пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) и пунктами 5.2.25(2), 5.2.25(3) и 5.2.25(4) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.12.2014), приказываю:

    1. Утвердить порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также требования к их формату.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

    приказом Минэкономразвития России

    от 14 января 2015 г. N 7

    ПОРЯДОК И СПОСОБЫ

    ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ

    ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ

    ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ

    ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ АУКЦИОНА НА ПРАВО

    ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

    О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО

    УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

    СОБСТВЕННОСТИ, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

    НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

    СОБСТВЕННОСТИ, И ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ

    И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ

    УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

    В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”,

    А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ФОРМАТУ

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет:

    порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11, пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее – заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее – местный портал), или иных технических средств связи;

    требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

    II. Порядок и способы направления

    в уполномоченные органы заявлений с использованием

    информационно-телекоммуникационных сетей общего

    пользования, в том числе сети Интернет, включая

    единый портал и местные порталы, или иных

    технических средств связи

    2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее – уполномоченный орган) по выбору заявителя:

    путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее – официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;

    путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее – представление посредством электронной почты).

    3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:

    в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

    в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;

    в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;

    в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

    4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

    решение о предоставлении земельного участка;

    решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

    подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

    5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

    электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

    усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

    6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

    лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

    представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

    Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2014) запрашиваются уполномоченным органом.

    8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

    Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

    9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее – уведомление о получении заявления).

    10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

    11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

    Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

    12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

    III. Требования к формату заявлений и прилагаемых

    к ним документов, предоставляемых с использованием

    информационно-телекоммуникационных сетей общего

    пользования, в том числе сети Интернет, включая единый

    портал и местные порталы, или иных технических

    13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

    15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

    16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

    17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

    18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

    При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

    19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ АУКЦИОНА НА ПРАВО

    Как подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    По общему правилу это делает орган госвласти или местного самоуправления. Однако в некоторых случаях вы можете подготовить ее самостоятельно.

    Кто готовит схему расположения земельного участка

    Такую схему может подготовить:

    • орган госвласти или местного самоуправления. По общему правилу подготовить схему должен орган, который уполномочен предоставлять земельные участки (п. 3 ст. 11.10, ст. 39.2 ЗК РФ).

    В какой орган обращаться, зависит от того, кому принадлежит земля, из которой образуется участок. По общему правилу если он находится в собственности:

    — РФ, то обращаться следует в федеральные органы. В большинстве случаев таким органом является Росимущество;

    — субъекта РФ — в орган этого субъекта. Например, в Москве это Департамент городского имущества г. Москвы, в Московской области — Министерство имущественных отношений Московской области;

    — муниципального образования — в муниципальные органы.

    Это следует из п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 11, ст. 39.2 ЗК РФ.

    Узнать, к какому виду собственности относится земельный участок, можно с помощью публичной кадастровой карты (http://pkk5.rosreestr.ru) или запросив выписку из ЕГРН.

    Если собственность на землю не разграничена, то в зависимости от ситуации обращаться нужно в установленные органы.

    При этом следует иметь в виду, что вопросы подготовки схемы расположения земельного участка могут быть переданы от федеральных органов органам субъектов РФ или перераспределены между органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (ст. ст. 9.1, 10.1 ЗК РФ). Поэтому рекомендуем предварительно уточнить в органе, в который вы хотите обратиться, готовит ли он такие схемы.

    Порядок подготовки схемы расположения на федеральном уровне не установлен. Как правило, органы, которые предоставляют такую услугу, руководствуются собственными административными регламентами.

    В общем случае для подготовки схемы расположения земельного участка в уполномоченном органе вам потребуется:

    — документ, удостоверяющий вашу личность;

    — доверенность, если обращается представитель заявителя.

    Полный перечень необходимых документов уточните в уполномоченном органе;

    • организация или физлицо. Они могут подготовить схему самостоятельно, если участок образуется (п. п. 4 — 7 ст. 11.10 ЗК РФ):

    — для его предоставления без проведения торгов;

    — для проведения аукциона по его продаже либо приобретению права на заключение договора аренды. Это правило не распространяется на случаи, когда земли (земельные участки) расположены в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (пп. 1 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ);

    — путем раздела участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен организации на праве постоянного (бессрочного) пользования, гражданину или организации в аренду или безвозмездное пользование;

    — для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд. В этом случае подготовить схему расположения может лицо, в пользу которого участок изымается.

    Граждане должны подготовить схему расположения самостоятельно, если участок образуется путем перераспределения из участков и при этом они (п. 8 ст. 11.10 ЗК РФ):

    • принадлежат гражданам и предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и так далее;
    • находятся в государственной или муниципальной собственности.

    Как подготовить схему расположения земельного участка самостоятельно

    Прежде чем начать подготовку схемы расположения, рекомендуем внимательно изучить публичную кадастровую карту (http://pkk5.rosreestr.ru). Там должны указываться и участки, на которые уже утверждена схема расположения (п. 20 ст. 11.10 ЗК РФ).

    Вам нужно выбрать свободный земельный участок. При этом учитывайте, что может возникнуть ситуация, когда вы выберите участок, который полностью или частично будет совпадать с участком, схема на который уже составлена, но пока еще не утверждена. Такие участки на кадастровой карте не отображаются. В этом случае у вас могут возникнуть затруднения на стадии утверждения схемы.

    Удобнее подготовить схему следующими способами:

    • через сайт Росреестра. Такая услуга является платной (п. п. 10, 11 ст. 11.10 ЗК РФ).

    Размер платы составляет для организаций 200 руб., для граждан — 100 руб.

    Для подготовки схемы расположения вам потребуется:

    — доступ к личному кабинету. В нем нужно выбрать соответствующий раздел и в первую очередь произвести оплату;

    — кадастровый план той территории, на которой образуется земельный участок. Для его получения нужно предварительно подать заявление (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_6). Плата за его предоставление в электронном виде составляет для организаций 600 руб., для физлиц — 300 руб.

    После загрузки кадастрового плана территории нужно нанести границы образуемого земельного участка и сформировать схему. Для этого воспользуйтесь руководством пользователя по подготовке схемы расположения (https://lk.rosreestr.ru/files/Rukovodstvo_SRZU_FL_UL_OGV.pdf);

    • обратиться к специалисту, например кадастровому инженеру, геодезисту и так далее.

    В законодательстве нет требований к лицам, которые могут подготовить схему расположения земельного участка. Поэтому вы можете обратиться к специалисту. Учитывайте, что это повлечет для вас дополнительные расходы.

    Какие требования нужно учесть при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    При ее подготовке нужно учитывать (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762; далее — Требования):

    • утвержденные документы территориального планирования;
    • правила землепользования и застройки;
    • проект планировки территории;
    • иную градостроительную документацию, в том числе об участках (территориях) общего пользования и красных линиях;
    • местоположение границ земельных участков, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

    Схема расположения земельного участка составляется в электронном виде. В бумажном виде она может быть составлена только в одном случае — если ее готовит гражданин для образования земельного участка, который будет ему предоставляться без проведения торгов (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

    Форма схемы расположения земельного участка в виде бумажного документа приведена в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.

    Нужно учитывать, что схема расположения в электронном виде должна содержать те же сведения, что и схема в бумажном виде (п. 5 Требований).

    Какие требования нужно учесть при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительное согласование предоставления земельного участка под объектами недвижимого имущества

    Физические лица, юридические лица, а также представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • заявление:
      а) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка;
      б) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
      в) о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
    • копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
    • согласие на обработку персональных данных;
    • соглашение об определении порядка пользования земельным участком на приобретаемый земельный участок, заключенное между всеми собственниками жилого дома, либо копия решения (определения) суда об определении порядка пользования земельным участком, заверенная надлежащим образом;
    • заверенная надлежащим образом копия решения (определения) суда об определении порядка пользования земельным участком;
    • копии учредительных документов юридического лица;
    • документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
    • документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
    • сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
    • схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
    • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
    • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
    • выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
    • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
    • копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
    • сведения о государственной регистрации юридического лица – выписка из ЕГРЮЛ;
    • сведения о принадлежности объекта (объектов), расположенного на земельном участке, к памятникам культурного наследия федерального или местного значения;
    • сведения об ограничениях и размерах водоохранных зон, прибрежных, береговых и защитных полос, расположенных вблизи земельного участка.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

    Физические лица, юридические лица, а также представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Решение суда об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № 2-7778/2017

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 августа 2017 года

    Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

    председательствующего Бережинской Е.Е.,

    с участием секретаря Быковченко М.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Набойщикова И.М, к Администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

    Набойщиков И.М. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в администрацию с заявлением об утверждении ранее изготовленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № по , находящегося в собственности истца, и земель неразграниченной государственной собственности.

    Формируемый земельный участок :ЗУ1 площадью кв.м., адрес: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью кв.м., расположенного по адресу: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства , находящегося в собственности истца, и земельного участка :п1 площадью кв.м., находящегося в государственной или муниципальной собственности в кадастровом квартале №

    Письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в муниципальной услуге, указав, что земли неразграниченной государственной собственности, за счет которых планируется увеличение земельного участка, имеют признаки территории общего пользования.

    Просит суд обязать администрацию муниципального образования город Краснодар утвердить схему расположения формируемого земельного участка и направить в орган кадастрового учета недвижимого имущества недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.

    В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика администрации МО город Краснодар в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. При указанных обстоятельствах суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

    В силу ч. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно ч. 8 ст. 11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

    В соответствии с ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 11.10 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

    Согласно ч. 19 ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

    В соответствии с Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 1 марта 2015 года право распоряжаться землями государственной собственности передано муниципальным образованиям.

    Как следует из материалов дела, в собственности Набойщикова И.М. находится земельный участок с кадастровым номером № площадью кв.м., расположенного по адресу: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ

    Статья 11.10 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в утверждении схемы расположения земельного участка:

    несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

    полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

    разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

    несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

    расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

    Таким образом, отказ в письме Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 20.04.2017г. не содержит оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных ст. 11.10 3КРФ.

    Обстоятельство, указанное департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар как основание отказа в утверждении схемы земельного участка, а именно, что земли, за счет которых планируется увеличение земельного участка истца, имеют признаки территории общего пользования, не может быть признано соответствующим действительности, а также положениям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.

    Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

    Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

    Из представленной в материалы дела схемы расположения земельного участка, формируемый земельный участок :ЗУ1 площадью кв.м., адрес формируемого земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью кв.м., расположенного по адресу: , категория земель:земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, находящегося в собственности истца, и земельного участка :п1 площадью кв.м., находящегося в государственной или муниципальной собственности в кадастровом квартале №. Какие-либо красные линии на землях, за счет которых планируется увеличение земельного участка, отсутствуют.

    В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, истец имеет право на образование и приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной или муниципальной собственности.

    С учетом изложенного, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению требования истца.

    Руководствуясь ст.ст. 194,199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования Набойщикова И.М, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар утвердить схему расположения формируемого земельного участка :ЗУ1 площадью кв.м., адрес формируемого земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью кв.м., расположенного по адресу: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, находящегося в собственности истца, и земельного участка :п1 площадью 98 кв.м., находящегося в государственной или муниципальной собственности в кадастровом квартале № подготовленную по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» и представленную Набойщиковым И.М. в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ

    Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар в пятидневный срок с момента утверждения схемы расположения земельного участка направить в орган кадастрового учета недвижимого имущества недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

    Исковые требования Набойщикова И.М, удовлетворить.

    Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

    • Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
    • Вид на жительство
    • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
    • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
    • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
    • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
    • Паспорт гражданина РФ
    • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
    • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
    • Паспорт моряка
    • Разрешение на временное проживание
    • Удостоверение беженца
    • Вид на жительство
    • Военный билет офицера запаса
    • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
    • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
    • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
    • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
    • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
    • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
    • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
    • Паспорт гражданина РФ
    • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
    • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
    • Паспорт моряка
    • Разрешение на временное проживание
    • Свидетельство о рождении
    • Удостоверение беженца
    • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
    • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
    • Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
    • Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок
    • Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, здание, строение, сооружение, если право на земельный участок, здание, строение, сооружение признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости
    • Документы технического учета объектов недвижимости
    • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
    • Выписка из ЕГРН о правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
    • Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества
    • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
    • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
    • Кадастровый план территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок
    • Срок обработки документов рабочих дней в ОГВ : 10
    • Срок передачи документов рабочих дней из МФЦ в ОГВ : 2
    • Срок передачи документов рабочих дней из ОГВ в МФЦ : 1
    • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса требований к образуемым земельным участкам
    • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены положениями статьи 11.10 Земельного кодекса РФ
    • Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории
    • Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
    • Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек
    • Предоставление неполного комплекта документов
    • представление документов с нарушением требований пункта 2.7 Административного регламента

    © 2013-2022 гг. ГБУ ЛО “МФЦ”
    Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг”.

    Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях

    • Кадастровый план территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок

    Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

    par ltrrow>trowd irow0irowband0ltrrowts11trleft-15trbrdrtbrdroutsetbrdrw15 trbrdrlbrdroutsetbrdrw15 trbrdrbbrdroutsetbrdrw15 trbrdrrbrdroutsetbrdrw15 trftsWidth1trautofit1trspdfl3trspdft3trspdfb3trspdfr3trpaddfl3trpaddft3trpaddfb3trpaddfr3tblrsid204225tbllkhdrrowstbllkhdrcolstbllknocolbandtblind0tblindtype3 clvertaltclbrdrtbrdroutsetbrdrw15 clbrdrlbrdroutsetbrdrw15 clbrdrb brdroutsetbrdrw15 clbrdrrbrdroutsetbrdrw15 cltxlrtbclftsWidth3clwWidth9345clshdrawnilclhidemark cellx9330pard ltrpar qc li0ri0sb100sa100sbauto1saauto1widctlparintblwrapdefaultaspalphaaspnumfaautoadjustrightrin0lin0pararsid204225 pard ltrparql li0ri0sa200sl276slmult1widctlparintblwrapdefaultaspalphaaspnumfaautoadjustrightrin0lin0 < rtlchfcs1 af0afs20 ltrchfcs0 f0fs20lang1049langfe1049langfenp1049insrsid204225charrsid204225 trowd irow0irowband0ltrrowts11trleft-15trbrdrtbrdroutsetbrdrw15 trbrdrlbrdroutsetbrdrw15 trbrdrbbrdroutsetbrdrw15 trbrdrr brdroutsetbrdrw15 trftsWidth1trautofit1trspdfl3trspdft3trspdfb3trspdfr3trpaddfl3trpaddft3trpaddfb3trpaddfr3tblrsid204225tbllkhdrrowstbllkhdrcolstbllknocolbandtblind0tblindtype3 clvertaltclbrdrtbrdroutsetbrdrw15 clbrdrl brdroutsetbrdrw15 clbrdrbbrdroutsetbrdrw15 clbrdrrbrdroutsetbrdrw15 cltxlrtbclftsWidth3clwWidth9345clshdrawnilclhidemark cellx9330row ltrrow>trowd irow1irowband1ltrrowts11trleft-15trbrdrtbrdroutsetbrdrw15 trbrdrl brdroutsetbrdrw15 trbrdrbbrdroutsetbrdrw15 trbrdrrbrdroutsetbrdrw15 trftsWidth1trautofit1trspdfl3trspdft3trspdfb3trspdfr3trpaddfl3trpaddft3trpaddfb3trpaddfr3tblrsid204225tbllkhdrrowstbllkhdrcolstbllknocolbandtblind0tblindtype3 clvertaltclbrdrtbrdroutsetbrdrw15 clbrdrlbrdroutsetbrdrw15 clbrdrbbrdroutsetbrdrw15 clbrdrrbrdroutsetbrdrw15 cltxlrtbclftsWidth3clwWidth4740clshdrawnilclhidemark cellx4725clvertaltclbrdrtbrdroutsetbrdrw15 clbrdrl brdroutsetbrdrw15 clbrdrbbrdroutsetbrdrw15 clbrdrrbrdroutsetbrdrw15 cltxlrtbclftsWidth3clwWidth4605clshdrawnilclhidemark cellx9330pard ltrpar ql li0ri0sb100sa100sbauto1saauto1widctlparintblwrapdefaultaspalphaaspnumfaautoadjustrightrin0lin0pararsid204225

    (‘ef’f0’e8 ‘ed’e0’eb’e8’f7’e8’e8) ‘eb’e8’f6’e0, ‘e4’e5’e9’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e5’e3’ee ‘ee’f2 ‘e8’ec’e5’ed’e8 ‘f4’e8’e7’e8’f7’e5’f1’ea’ee’e3’ee ‘e8 ‘eb’e8 ‘fe’f0’e8’e4’e8’f7’e5’f1’ea’ee’e3’ee ‘eb’e8’f6’e0cell

    par ‘cf’f0’e8’eb’ee’e6’e5’ed’e8’ff: par 1. _________________________________________________________________ par 2. _________________________________________________________________ par 3. _________________________________________________________________ par 4. __________________________________________________________________ par 5. __________________________________________________________________ par

    par ‘d1’ef’ee’f1’ee’e1 ‘e2’fb’e4’e0’f7’e8 ‘e4’ee’ea’f3’ec’e5’ed’f2’ee’e2 (‘ed’f3’e6’ed’ee’e5 ‘ee’f2’ec’e5’f2’e8’f2’fc): par u8303’3f

    ‘ed’e0’ef’f0’e0’e2’eb’e5’ed’e8’e5 ‘ef’ee’f1’f0’e5’e4’f1’f2’e2’ee’ec ‘ef’ee’f7’f2’ee’e2’ee’e3’ee ‘ee’f2’ef’f0’e0’e2’eb’e5’ed’e8’ff ‘f1 ‘f3’e2’e5’e4’ee ‘ec’eb’e5’ed’e8’e5’ec par

    ‘e2 ‘eb’e8’f7’ed’ee’ec ‘ea’e0’e1’e8’ed’e5’f2’e5 ‘ed’e0 ‘cf’ee’f0’f2’e0’eb’e5 ‘e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’f5 ‘e8 ‘ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb ‘fc’ed’fb’f5 par

    ‘ed’e0’ef’f0’e0’e2’eb’e5’ed’e8’e5 ‘ef’ee’f1’f0’e5’e4’f1’f2’e2’ee’ec ‘ef’ee’f7’f2’ee’e2’ee’e3’ee ‘ee’f2’ef’f0’e0’e2’eb’e5’ed’e8’ff ‘f1 ‘f3’e2’e5’e4’ee ‘ec’eb’e5’ed’e8’e5’ec par

    2.2. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.

    После составления Схемы заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением об ее утверждении. В указанном заявлении подлежит указанию также цель использования участка (подп. 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

    В случае если подготовка Схемы не может осуществляться заявителем, то заявление об утверждении схемы расположения земельного участка служит основанием для разработки органом местного самоуправления такой схемы и принятия решения об ее утверждении.

    Заявление об утверждении Схемы может быть подано лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Порядок направления заявлений в электронном виде установлен Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 г. № 7, однако в силу переходных положений заявления в электронной форме могут подаваться только с 01.06.2015 г. (п. 26 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ).

    1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи 1 ;

    Проект административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

    Полное название документа: Проект административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

    от ___.____.2015 № _____

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления государственной услуги

    «Утверждение схемы расположения земельного участка

    или земельных участков на кадастровом плане территории»

    I. Общие положения

    1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу (далее услуга), а также должностных лиц или государственных служащих.

    1.2. Информация о местах нахождения, электронных адресах, телефонах и графике работы структурных подразделений и прочих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

    электронной почты и сайта

    Орган, непосредственно предоставляющий услугу

    Департамент по имущественным и земельных отношениям города Севастополя (далее – Департамент)

    г. Севастополь, ул. Ленина, 2

    понедельник – пятница с 89-00 до 18-00, пятница и и предпраздничные дни с 9-00 до 16-45, перерыв на обед: с 13-00 до 13-45 Выходные дни: суббота, воскресенье.

    Органы, участвующие в предоставлении услуги

    Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее – ГКУ «МФЦ в городе Севастополь»)

    пл. Восставших, 6,

    Понедельник, суббота с 9-00 до 17-00;

    Вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00;

    Четверг с 11-00 до 20-00

    Понедельник, пятница с 9-00 до 17-00;

    Вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00

    Понедельник, четверг с 08-00 до 15-00;

    Вторник, среда с 08-00 до 14-00;

    Пятницас 08-00 до 13-00

    Понедельник, четверг с 09-00 до 16-00;

    Вторник, среда с 09-00 до 15-00;

    Пятница с 09-00 до 14-00

    Регулярный выездной прием для жителей отдаленных населенных пунктов: села Терновка/ Андреевка, Орловка, Солнечное

    Понедельник, вторник, среда, четверг

    Специализированные землеустроительные организации

    Информация находится непосредственно на стенде ГКУ «МФЦ в городе Севастополе», структурного подразделения, оказывающего государственную услугу

    1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги или услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется посредством сети Интернет, набрав адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

    Заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления государственной услуги или услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.

    Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

    Основными требованиями к информированию граждан являются:

    достоверность предоставляемой информации;

    четкость в изложении информации;

    полнота информации;

    наглядность форм предоставляемой информации;

    удобство и доступность получения информации;

    оперативность предоставления информации.

    Информирование граждан организуется следующим образом:

    индивидуальное информирование;

    публичное информирование.

    Информирование проводится в форме:

    устного информирования;

    письменного информирования.

    Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно в структурном подразделении при обращении граждан за информацией:

    при личном обращении;

    по телефону.

    Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется сотрудником не более 15 минут.

    В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

    Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно структурного подразделения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

    Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

    Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, сотрудник ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно структурного подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения или наименование структурного подразделения.

    В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.

    Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно в структурное подразделение осуществляется путем почтовых отправлений.

    Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

    Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).

    Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернетсайте Правительства Севастополя (www.sevastopol.gov.ru).

    1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернетсайте Правительства Севастополя, размещается следующая информация:

    выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

    текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

    блоксхемы и краткое описание порядка предоставления услуги;

    перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;

    месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

    основания отказа в предоставлении услуги;

    схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется услуга.

    Информация, указанная в подпунктах 1.3, 1.4, размещается в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Правительства Севастополя и структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

    Полная версия регламента предоставляемой услуги, в том числе названных подпунктов, размещается (после официального опубликования) на официальном сайте Правительства Севастополя www.sevastopol.gov.ru.

    Информация, указанная в подпунктах 1.3, 1.4, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    2.1. Наименование государственной услуги: «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее–Схема).

    электронной почты и сайта

    Нюансы переоформления при купле-продаже земли

    Договора купли-продажи, при переоформлении участков, используются, если текущий владелец не состоит в родственных связях с покупателем и выставляет свой участок как продавец на свободный рынок.

    Чтобы не допустить мошенничества по таким сделкам, административные органы, при регистрации, более тщательно проверяют договора купли-продажи, сопоставляют их с характеристиками земельного участка и удостоверяют личности участников сделки. При этом, они могут отказать в сделке, если на объект недвижимости наложены какие-либо ограничения.

    Проверить статус объекта недвижимости можно через базу государственного реестра.

    Как проходит процедура покупки у собственника

    Если в процессе приобретения земли у государства потенциальный покупатель сначала должен был обратиться с первичным заявлением, потом за свой счет оформить кадастровый паспорт на участок, и только после этого с ним было возможно заключение договора купли-продажи посредством объявления и проведения торгов, то при покупке у собственника процедура по количеству этапов несколько проще и состоит из следующих шагов:

    1. Поиск наиболее подходящего варианта участка, отвечающего тем требованиям, которые покупатель к нему выдвигает (например, в случае выбора участка для ИЖС – прохождение рядом коммуникаций с целью последующего введения их на участок, а также развитая инфраструктура, позволяющая пользоваться максимально доступным в этой местности благами цивилизации). Найти такой участок можно с помощью риелтора (в их базе земельных наделов, выставленных на продажу, можно подобрать наиболее подходящий под требования покупателя участок) или путем самостоятельного изучения всех имеющихся рекламных ресурсов, в которых содержатся объявления о продаже того или иного участка. Однако, при выборе надела необходимо обращать внимание на цену (например, участок под ИЖС не может стоить дешево, если на нем существуют все коммуникации, а на земле сельхозназначения не может располагаться капитальная постройка).
    2. Предварительная встреча с собственником участка для обсуждения всего процесса прохождения сделки и ее условий (например, решение вопроса с ценой надела для окончательного указания в тексте договора, обсуждение возможных обременений на участке и т.д.).
    3. Заключение договора купли-продажи и его регистрация в органах Росреестра с целью вступления его в законную силу. На этом же этапе происходит нотариальное заверение договора, если закон требует осуществления такого действия (например, одной стороной-участницей договора выступает юридическое лицо).
    4. Оформление свидетельства о праве собственности на приобретенный участок новым владельцем.

    Таким образом, процедура заключения договора купли-продажи земли с собственником (независимо от того, к какой категории земля принадлежит) выглядит достаточно простой.

    Таким образом, процедура заключения договора купли-продажи земли с собственником (независимо от того, к какой категории земля принадлежит) выглядит достаточно простой.

    Проверка документов на собственность на дом и участок. Что нужно знать?


    Подарить свой участок — является лучшим решением для сторон, которые находятся в родственных связях. Напротив, оформлять дарение на незнакомых людей может обернуться для собственника неприятными последствиями. К примеру, на него могут подать в суд с требованием отменить действие договора дарения или повесить налоговые долги.

    Ссылка на основную публикацию