Порядок оформления документации
Договор аренды леса заключается в ППФ. Он подлежит обязательной государственной регистрации вне зависимости от сроков найма, но не требует нотариального удостоверения. Регистрировать документ следует сразу же после его подписания. Подать документы можно в территориальном отделении Росреестра, Регистрационной палате или любом офисе МФЦ.
При себе, помимо подписанного договора, стороны должны иметь следующие документы (краткий перечень):
- заявления участников сделки (заполнение бумаги возможно прямо в МФЦ с помощью консультанта);
- протокол результатов проведенных торгов;
- извещение об аукционе;
- кадастровый паспорт объекта;
- платежный документ о госпошлине;
- учредительные и налоговые документы – для юрлиц;
- паспорт гражданина РФ.
Размер госпошлины при аренде лесных земель составляет 2 т. р. для физлиц, и 22 т. р. для компаний. Процедура регистрации через МФЦ идет 10 дней, после чего участники могут получить зарегистрированные договоры.
Размер госпошлины при аренде лесных земель составляет 2 т. р. для физлиц, и 22 т. р. для компаний. Процедура регистрации через МФЦ идет 10 дней, после чего участники могут получить зарегистрированные договоры.
Договор аренды лесного участка
Вместо ранее действовавшего договорно-разрешительного порядка использования лесов на основе договора и лесорубочного билета, ордера или лесного билета для снятия административных барьеров в ЛК РФ предусмотрен договорный порядок использования лесов путем заключения договора аренды.
Большинство видов использования лесов осуществляются на основе договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поэтому значение договора аренды лесного участка резко возрастает.
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ (ч. 1 ст. 72 ЛК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 71 ЛК РФ к договору аренды применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. Тем самым ЛК РФ устанавливает приоритет норм ЛК РФ в регулировании арендных отношений.
Правовое регулирование данного договора также осуществляется приказом Рослесхоза от 26 июля 2011 г. № 319 “Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка”.
В качестве общего правила в ЛК РФ установлено, что договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора (ч. 1 ст. 74).
Основанием возникновения арендных правоотношений является протокол об аукционе и заключенный в соответствии с протоколом договор аренды. Договор аренды лесного участка подлежит государственной регистрации.
Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
- а) использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- б) использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
- в) использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
- г) использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;
- д) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
- е) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 43-46 ЛКРФ.
Существенной особенностью рассматриваемого договора является его целевой характер. Виды использования лесов обязательно указываются в заключенном договоре.
Арендодателем выступает соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления. Ограничений по субъектному составу лиц, которые выступают арендаторами, ЛК РФ не устанавливает.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет, за исключением случая, предусмотренного ч. 7 ст. 53.7 ЛК РФ.
Подлежащий передаче в аренду лесной участок должен быть индивидуализирован. Индивидуализация лесного участка осуществляется путем описания в договоре сведений о лесном участке, в том числе площади, его местоположения и границ, кадастрового номера. Кроме того, к договору прилагается кадастровая карта (план), которая является неотъемлемой частью договора.
Особенностью договора аренды лесного участка является его срочный характер. В отличие от ГК РФ, который допускает заключение договора без определенного срока (ч. 2 ст. 610), договор аренды лесного участка заключается на определенный срок, который определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом (ч. 4 ст. 72 ЛК РФ).
Действующий ЛК РФ устанавливает минимальный и максимальный срок заключения договора аренды по использованию лесов в предпринимательских целях – по общему правилу от 10 до 49 лет. Однако ЛК РФ установил исключения из данного правила в ч. 3 ст. 72. Договор аренды лесного участка заключается от одного года до 49 лет при строительстве и эксплуатации водохранилищ, гидротехнических сооружений и специализированных портов, при предоставлении лесных участков для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Данный договор заключается на срок до 49 лет при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 43-46 ЛК РФ.
Гражданский кодекс РФ допускает признание договора аренды заключенным при отсутствии в нем условия о сроке (п. 2 ст. 610) и арендной платы (п. 1 ст. 614), поэтому по существу единственным существенным условием договора аренды является его предмет. Однако круг существенных условий договора аренды лесного участка существенно шире, хотя они в отличие от ранее действовавшего ЛК РФ 1997 г. предусмотрены не ЛК РФ, а Правилами подготовки и заключения договора аренды лесного участка. К ним отнесены 1) подробные сведения о лесном участке; 2) срок договора; 3) виды использования лесов; 4) размер арендной платы, условия и сроки ее внесения; 5) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов.
В отличие от других видов арендованного имущества, арендная плата по договору аренды лесного участка устанавливается только в денежной форме. Статья 73 ЛК РФ предусматривает различный порядок определения размера арендной платы при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов и без их изъятия. В обоих случаях в основу определения арендной платы положен ее минимальный размер. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом участке. При использовании же лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
Ставки платы, с учетом которых определяется арендная плата, устанавливаются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления в зависимости от формы собственности на лесные участки. Так, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. №310.
Важным является вопрос о возможности передачи арендованных лесных участков в субаренду. Лесной кодекс РФ 1997 г. запрещал субаренду участков лесного фонда. Действующий ЛК
РФ не регулирует данный вопрос, поэтому на отношения по субаренде распространяют свое действие правила ГК РФ, в соответствии с которыми передача арендованного имущества в субаренду допускается только с согласия арендодателя.
В литературе отмечается, что подобные распорядительные полномочия арендатора, с одной стороны, соответствуют поставленной законодателем задаче либерализации лесопользования, а с другой – их реализация может способствовать “. массовой скупке высокоплатежеспособными хозяйствующими субъектами прав аренды и передаче их другим структурам по своему усмотрению, что может вызвать негативные последствия как социального, так и экологического свойства”.
Передача лесного участка в субаренду существенно затрагивает интересы арендодателя, может ухудшить условия использования лесных участков, поэтому с целью обеспечения интересов арендодателя в законодательном порядке необходимо предусмотреть правила о том, что при передаче лесного участка в субаренду запрещается изменять предусмотренный в договоре аренды вид использования лесов и объемы изъятия лесных ресурсов.
Следует отметить, что в соответствии с действующим ЛК РФ круг обязанностей арендаторов лесных участков увеличился. Арендаторы обязаны в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы (ст. 88, 89 ЛК РФ), ежегодно представлять в установленном порядке лесную декларацию, т.е. заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (ст. 26 ЛК РФ).
Действующий ЛК РФ возлагает обязанность по противопожарному обустройству лесов (в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения и др., создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности) на арендатора (ст. 53 ЛК РФ).
Кроме того, арендаторы обязаны осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) (п. 4 ч. 1 ст. 55 ЛК РФ).
Арендаторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность по заготовке древесины, осуществляют также лесовосстановительные мероприятия. Лесной кодекс РФ данные обязанности и бремя затрат возлагает на арендаторов, осуществляющих один из основных видов предпринимательской деятельности по использованию лесов – заготовку древесины. Арендаторы, осуществляющие другие виды деятельности, такой обязанности не несут.
Указанные обязанности имеют публично-правовой характер, однако конкретизация порядка и срока исполнения данных обязанностей осуществляется посредством внесения соответствующих условий в заключаемые договоры.
Таким образом, рассмотренные условия договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, свидетельствуют о существенных особенностях данного договора, сочетающего в себе частноправовые и публично-правовые элементы, что позволяет рассматривать его в качестве отдельного вида договора аренды.
Возросшее значение этого договора обусловливает необходимость сформулировать определение данного договора в ЛК РФ, в котором отразить его специальные признаки: “По договору аренды лесного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, арендодатель обязуется предоставить арендатору лесной участок за плату во временное владение и пользование для осуществления одного или нескольких видов использования лесов, а арендатор обязуется уплачивать арендную плату, использовать лесной участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенными видами использования лесов и соблюдать установленные законодательством требования”. Существенные условия договора аренды лесного участка следует предусмотреть в ЛК РФ, а не в подзаконном нормативном акте.
Арендаторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность по заготовке древесины, осуществляют также лесовосстановительные мероприятия. Лесной кодекс РФ данные обязанности и бремя затрат возлагает на арендаторов, осуществляющих один из основных видов предпринимательской деятельности по использованию лесов – заготовку древесины. Арендаторы, осуществляющие другие виды деятельности, такой обязанности не несут.
Договор аренды лесного участка образец и пример составления
Напишите сообщение дежурному консультанту в онлайн чат
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 26 июля 2011 г. N 319 г. Москва “Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка”
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 октября 2011 г.
Регистрационный N 21965
В соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. 2); ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880) приказываю:
утвердить Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, согласно приложению N 1, и Форму примерного договора аренды лесного участка, согласно приложению N 2.
Руководитель В. Масляков
III. Заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона
Дачная земля: как купить и оформить участок в собственность
Решили купить дачный участок или оформить в собственность землю, которой вы уже давно пользуетесь? В этой статье вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу приобретения и оформления в собственность дачных земельных участков, а также об использовании земель сельхозназначения. А конкретнее: как выбрать землю для дачного участка, как оформить дачную землю в собственность, разрешено ли строительство на землях сельхозназначения, как изменить разрешенное использование земли сельхозназначения.
Документы рассматриваются в течение тридцати дней с момента их подачи, после чего заявитель получает мотивированный ответ. Если принято положительное решение, заключается договор и осуществляется регистрация права.
Условия заключения сделки
Основанием для заключения договора аренды являются результаты открытого аукциона, в котором участвуют все желающие получить в пользование объект недвижимости. Побеждает тот участник, который предложил наиболее высокую арендную плату.
Для участия в торгах желающие обязаны заполнить заявки и внести вступительный взнос. В назначенную дату в администрации проводится аукцион. После регистрации присутствующих ведущий оглашает характеристики участка, указывая его размер, особенности и типы лесов, расположенных на нем.
Торг начинается с минимальной ставки, которая растет с каждым новым голосом. Победитель аукциона – участник, предложивший максимальную арендную плату. После проведения аукциона изменение условий, оговоренных изначально, становится невозможным.
Но существуют исключения, когда земли выделяются без проведения торгов:
- проведение геологических исследований или поиска полезных ископаемых на выделенном участке;
- постройка водохранилищ или гидротехнических сооружений;
- строительство или реконструкция дорог или инженерных коммуникаций (линии связи или электропередачи, трубопровод);
- инвестиционные проекты в освоении лесов.
Разрешение на использование земельных объектов выдается только тем гражданам или юридическим лицам, которые не числятся в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков.
Договор аренды лесного участка (примерная форма):
Если арендатор получил разрешение на аренду земли без проведения аукциона, то после проведения кадастрового учет участка, стороны должны подготовить и заключить договор в течение последующих 30 дней.
Типовой договор аренды
Чаще всего для заключения арендных отношений используется типовой договор аренды, разработанный лесным хозяйством. Но это не обозначает, что в нем не может быть индивидуально прописанных пунктов.
В целом договор аренды выглядит следующим образом:

Можно ли взять лесной участок без проведения аукциона? Да, это возможно. В этом случае процедура заключения договора аренды несколько другая. Необходимо написать заявление собственнику участка о необходимости предоставления вам этого лесного надела.
Статья 72. Лесного кодекса РФ. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
2. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 – 46, пунктом 3 части 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.
4. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
В соответствии с Положением “О Федеральном агентстве лесного хозяйства”, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283, данное агентство организует предоставление участков лесного фонда в аренду и заключение соответствующих договоров. Однако в связи с принятием настоящего Лесного кодекса РФ предоставление лесных участков осуществляется не только федеральными органами. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, – полномочие органов государственной власти субъектов РФ. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, – полномочие органов местного самоуправления. Сами же федеральные полномочия в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, ЛК РФ передает органам государственной власти субъектов РФ.
VI. Основания прекращения действия Договора
17. Настоящий Договор прекращает действие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
18. Расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой стороной условий настоящего Договора.
17. Настоящий Договор прекращает действие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
II. Арендная плата
5. Арендная плата по настоящему Договору составляет
6. Арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4 и представляет в течение 1 месяца Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.
7. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
5. Арендная плата по настоящему Договору составляет
Параметры договора аренды лесного участка
Земельные участки, расположенные в лесной зоне, редко становятся объектом для гражданско-правовых отношений. Зачастую они вызывают интерес у предпринимателей, которые решили реализовать на этой территории собственный инвестиционный проект – строительство объекта для бизнеса или зоны отдыха в экологически чистом месте.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Процесс оформления документов содержит определенные нюансы и требования, выполнение которых необходимо для удачного исхода дела. Рассмотрим поэтапно порядок действий и особенности договора аренды лесного участка
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
Договор аренды лесного участка
Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ. К договору применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.
Объектом аренды после 1 января 2010 г. может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. Размер арендной платы по договору определяется в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса РФ.
Подготовка и заключение договоров в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления. Договор содержит следующие существенные условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер, кадастровая карта (план), которая прилагается к договору как неотъемлемая часть;
б) срок договора;
в) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
г) размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы;
д) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов.
В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка;
д) иные условия, не противоречащие законодательству РФ .
Включаются в договор по усмотрению сторон.
Договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев:
а) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
б) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
в) использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
г) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Аукционы по продаже права на заключение договора проводятся в соответствии с
главой 8 Лесного кодекса РФ.
а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальных образований, – органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления соответственно;
б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, – органы исполнительной власти субъектов РФ;
в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов РФ, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 Лесного кодекса РФ, – Федеральное агентство лесного хозяйства.
Предоставление лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством.
В случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 74 Лесного кодекса РФ заинтересованное в получении права аренды лицо подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, которые являются арендодателями. В заявлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты – для юридического лица либо фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем либо копии документов, удостоверяющих личность, – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
г) иные документы, необходимые для предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона (представляются по усмотрению заявителя);
д) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих
включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, – при
предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Копии документов заверяются в установленном порядке. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения.
По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо указанные документы возвращаются заявителю со следующими обоснованиями причин возврата :
Отказ в предоставлении лесного участка в аренду в случаях, когда проведение аукциона не требуется, может быть обжалован в судебном порядке.
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований Правил;
в) предоставление заявителем неверных сведений о себе;
г) запрещение в соответствии с законодательством РФ осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленного использования лесного участка лесному плану субъекта РФ или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
Решение о предоставлении лесного участка в аренду должно содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь лесного участка;
вид и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
сроки подготовки и заключения договора.
В случае принятия решения без проведения аукциона арендодателем обеспечивается проведение государственного кадастрового учета передаваемого в аренду лесного участка, после чего арендодатель и заявитель в течение 30 дней осуществляют подготовку и подписание договора по форме примерного договора аренды лесного участка.
Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором. Договор подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
При заключении договора арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.
В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации” договор аренды участков лесного фонда и договор безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 г. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров
безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ утвержден Приказом МПР России от 4 октября 2007 г. N 258.
Для приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров
безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ не требуется проведение государственного кадастрового учета лесных участков.
Арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом РФ, а также арендатор по договору аренды участка лесного фонда или по договору безвозмездного пользования участком лесного фонда, если государственный кадастровый учет таких участков не осуществлялся, не вправе:
сдавать соответствующий участок в субаренду;
передавать свои права и обязанности по договору аренды (безвозмездного пользования) участка другим лицам (перенаем);
отдавать арендные права в залог;
вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
После 1 января 2009 г. запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. В то же время до 1 января 2010 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. 6.
Объектом аренды после 1 января 2010 г. может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. Размер арендной платы по договору определяется в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса РФ.
Что такое кадастровый паспорт?
Кадастровый паспорт ЗУ – это законодательно утвержденное на бумаге описание земельного участка. Документ является бессрочным в случае отсутствия изменений ЗУ, так как законодательно не установлен срок его действия.
Если же изменилось описание участка либо данные собственника, паспорт необходимо заменить. Также замена должна проводиться каждые 5 лет в рамках проводимой кадастровой инвентаризации и переоценки. О порядке внесения изменений в кадастровый паспорт, читайте здесь.
Форма кадастрового паспорта участка земли разработана Министерством Юстиции РФ и содержит 4 основных раздела:
- раздел В1 содержит общую информацию – адрес и стоимость участка, его площадь и кадастровый номер, вид земли и ее назначение;
- раздел В2 отображает масштабированную план-схему участка с указанием его границ;
- разделы В3 и В4 указывают ограничения, установленные законодательством, в отношении пользования объекта.
Отсутствие у собственника паспорта на землю делает ее невидимкой для всех контролирующих служб и ограничивает возможности владельца при совершении ряда сделок. Для чего данный документ нужен? Обязательно он понадобится в следующих случаях:
Часть В1
В ней содержатся наиболее значимые характеристики земли, а именно:
- кадастровый номер;
- месторасположение (конкретный адрес);
- категория земли;
- цели разрешенного использования;
- площадь;
- размер земельного налога;
- базовая цена (установлена не всегда);
- данные о правах собственности на участок.
Вся эта информация позволяет будущему собственнику (в случае его смены) провести быструю и полную оценку имущества перед проведением сделки.
Вся эта информация позволяет будущему собственнику (в случае его смены) провести быструю и полную оценку имущества перед проведением сделки.
Разделы
Выписка, заменяющая собой устаревший кадастровый паспорт, состоит из 4-х разделов:
- B1 — включает в себе 18 граф, содержащих:
- кадастровый номер;
- инвентаризационную стоимость;
- определение категории и вида разрешенного использования земли;
- данные о местоположении, площади, конфигурации, видах и ограничениях использования;
- адрес, сведения о собственнике;
- информацию, необходимую для госрегистрации;
- данные о ранее совершенных сделках.
- B2 — схема (оформляется только после межевания, поэтому лист может быть пустой);
- B3 – данные об ограничениях использования, обременениях (лист может быть пустой);
- В4 – данные о частях (лист пустой, если участок «цельный»).
- B1 — включает в себе 18 граф, содержащих:
- кадастровый номер;
- инвентаризационную стоимость;
- определение категории и вида разрешенного использования земли;
- данные о местоположении, площади, конфигурации, видах и ограничениях использования;
- адрес, сведения о собственнике;
- информацию, необходимую для госрегистрации;
- данные о ранее совершенных сделках.
- B2 — схема (оформляется только после межевания, поэтому лист может быть пустой);
- B3 – данные об ограничениях использования, обременениях (лист может быть пустой);
- В4 – данные о частях (лист пустой, если участок «цельный»).