Способы улучшения жилплощади для военнослужащих

Ипотековед

Онлайн-журнал об ипотеке и недвижимости в России

Кому дают ипотеку в 2021 году. Проверь свои шансы онлайн


Онлайн-журнал об ипотеке и недвижимости в России

Отсылка к законодательству

В соответствии с действующим законодательством военное субсидирование представляет собой специализированную программу поддержки армейских служащих, за счет которой они смогут быстрее решить свои жилищные вопросы.

Полученная сумма в дальнейшем может быть потрачена на:

  • покупку собственной недвижимости;
  • погашение уже оформленной ипотеки;
  • возведение своего жилья.

Выплата положенной суммы осуществляется только один раз, то есть человеку сразу перечисляют требую сумму одной транзакцией. Для этого в обязательном порядке должен быть открыт индивидуальный лицевой счет в банке.

Ключевые положения, которыми регулируется получение данной государственной помощи, прописаны в следующих нормативных актах:

  • статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
  • статья 51 Жилищного кодекса;
  • Приказ Министерства обороны, который был опубликован в 2014 году и регулирует порядок, на основании которого осуществляется выдача жилищной субсидии лицам, находящимся на службе в армии;
  • Постановления Правительства, на основании которого осуществляется расчет субсидии на приобретение жилой недвижимости для военнослужащих;
  • Указ Президента.

В соответствии с действующим законодательством после подачи полного пакета необходимых документов государственным служащим предоставляется не более 30 дней на то, чтобы проверить их и принять окончательное решение. После того, как принимается окончательное решение, его должны на протяжении трех последующих дней отправить в специализированный департамент финансового обеспечения Министерства обороны.

Какие документы подать на расширение жилплощади — мы расскажем далее.

  • покупку собственной недвижимости;
  • погашение уже оформленной ипотеки;
  • возведение своего жилья.

В каких случаях военнослужащему компенсируются затраты на аренду квартиры?

Если военнослужащему не было предоставлено служебное жилье в течение 3 месяцев с момента прибытия на место прохождения службы, он имеет право на компенсацию арендной платы.

Выплата денежной компенсации за аренду жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно через бухгалтерию воинской части, где он проходит службу, на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

  • копии паспортов, свидетельства о рождении ребенка
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака
  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления
  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи

Долгожданный закон № 416-ФЗ. Исправил ли он ситуацию с жильем военных?

Совсем недавно 2 декабря 2019 года был опубликован чрезвычайно важный Федеральный закон N 416-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 ФЗ “О статусе военнослужащих”, регламентирующую жилищное обеспечение. Это стало огромным шагом навстречу военными. Поэтому давайте сегодня поговорим об истории вопроса, теории и практике, т. е. покажем к чему привело принятие этих изменений.

Итак, принятие этого закона стало результатом обстоятельств, которые назревали уже не один год. И особенно обстановка накалилась когда военнослужащих, обеспеченных в свое время жильем как членов семей родителей, начали сотнями снимать с учета нуждающихся в жилом помещении. На нашем форуме собраны множество историй когда военные с семьями оставались без жилья. Ссылку на тему смотрите ниже.

Снятие с учета нуждающимися происходило несмотря на то, что подобное жилобеспечение в качестве члена семьи происходило в 90-х, начале 2000 годов. Военных снимали с очереди даже не глядя на то, что данных квартир уже и в помине давно не было. В верховном суде ежегодно находились сотни дел по данному вопросу. То есть вы представляете каковы были масштабы проблемы и число неполучивших из-за этого жилье семей военнослужащих.

И здесь я хочу напомнить, что право членов семьи производно от права военнослужащих, поэтому если военному не положено жилье, то и членам семьи соответственно тоже не положено.

Поэтому в итоге много семей за последние несколько лет остались вообще ни с чем. И при этом зачастую они были бы рады даже вычету полученных квадратов, но увы — и здесь верховный суд не шел навстречу военнослужащим.

Как следует из текста пояснительной записки еще к законопроекту на тот момент ситуация была действительно сложная:

Фактически для военнослужащих существовало дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могли признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.

Поэтому сложившаяся негативная эмоциональная обстановка среди военнослужащих — была уже последней каплей в море негодования и соответственно привела к нововведениям.

И вот наконец все решилось, законодатели внести поправки в статью 15 ФЗ о статусе военнослужащих. В результате, теперь при признании нуждающимся потомственных военнослужащих должен применяться к действиям по намеренному ухудшению 5-летний срок (а не как было ранее за весь период жизни), а также соответственно, учитываться сделки, которые приводят к этому намеренному ухудшению за последние 5 лет.

Некоторые зададут вопрос, а что же делать тем, кому РУЖО вынесло решение об отказе в признании нуждающихся до вступления рассматриваемых поправок.

Разъясняем — вы имеете право повторно подать документы со ссылкой на вступившие в силу изменения в законодательстве.

Идем далее, необходимо обратить внимание на следующую фразу в поправках – Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями. Видите, здесь есть вставка «обеспечение в качестве членов семьи иных граждан». С нашей точки зрения, здесь подразумевается проблема (и она в целом подтверждается судебной практикой), касающаяся участия военнослужащих в приватизации. Так как в прошлом и позапрошлом году была целая серия решений верховного суда о том, что участие в приватизации военнослужащего также является способом его обеспечения от государства. А раз обеспечивался жильем от государства, то от МО РФ значит ничего больше не положено. Как говорится Без комментариев.

Но в целом будем надеяться, что правоприменительная практика встанет на сторону военнослужащего и больше не будет подобных неразберих.

Далее в 46-м выпуске нашего военно-правового блога мы перейдем к практической строне вопроса и рассмотрим позицию ДЖО. А также обратимся к свежей судебной практике по данному вопросу. И конечно же сделаем выводы удалось ли государству на практике решить обсуждаемаемую проблему с жильем военным.


Поэтому в итоге много семей за последние несколько лет остались вообще ни с чем. И при этом зачастую они были бы рады даже вычету полученных квадратов, но увы — и здесь верховный суд не шел навстречу военнослужащим.

Расширение жилья военнослужащему

Я полковник, жена прапорщик. Состав семьи 5 чел. Итого положенная моей семье площадь – 105 кв. метров плюс разрешённое превышение.

Живём в трешке 73,4 м. Получал 6 лет назад на тогдашний состав семьи 3 чел. с учетом 25 дополнительных метров, так как я тогда был подполковник, преподаватель Военной академии. Приватизировал. В 2017 г. жена собралась

увольняться раньше меня по достижении предельного возраста. Думал – как получить ещё жильё? Решили избрать постоянным местом жительства Иркутск, так как там учетная норма 15 метров. (На 5 чел. нужно 75 метров, а у меня 73,4). Джо сопротивлялось, но все же нуждающейся жену признало на Иркутск за минусом площади имеющейся приватизированной квартиры и за плюсом 25 метров мне – как полковнику, прислало нам официальное решение. Дальше началось затягивание процесса. Мою льготу 25 метров не вносили в базу данных, сначала списывая на технические трудности, потом стали грубить по телефону, говорили, что вам вообще не положена квартира, или сдавайте, говорят, свою Приватизированную квартиру как нибудь, тогда дадим в Иркутске. А как же ваше решение? А как же требования закона? Молчат. Обратился письменно, ответа нет. Пол года молчат. Попросил коллегу узнать. Узнал, говорит, юристы Джо думают, как твоей семье отказать и переделать своё же решение. А в это время в Иркутске Распределяются несколько домов, много невостребованых квартир. Отдел Джо, который занимается распределением жилья, говорит, что мы бы вам дали 2-комнатную квартиру, но в базе данных нет ваших 25 м., обратитесь в отдел, который вносит данные, а те – динамят. Я думаю, что хотят переделать своё решение, и забрать 25 метров, так как шесть лет назад я получал квартиру с учетом преподавателя. А как же закон “Военнослужащий при увольнении должен быть обеспечен жильем в избранном после увольнения Месте жительства по установленным законодательством нормам?

    жилье, жилье военнослужащим
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 10,0 рейтинг
  • 13341 отзыв эксперт

А вот это очень плохо.

Пленум ВС РФ говорит следующее

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 8

Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих»,и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Судебная практика складывается сейчас таким образом, что даже в таком случае как у Вас, сдача жилья все равно необходима.

В противном случае ВС РФ говорит об излишнем обеспечении жильем

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№212-КГ17-5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 24 августа 2017 г.

Содержание названных норм закона указывает на то, что реализация
права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении
военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путем предоставления
за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служ­
ба, жилых помещений в период военной службыс оставлением им этого жи­
лья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для после­
дующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Таким образом, предоставляя указанной категории военнослужащих, к
которой относится Антонов А.Н., гарантии обеспечения жилым помещением
для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору
социального найма), Федеральный закон «О статусе военнослужащих» воз­
лагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная
служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за
все время военной службы.

Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспеченных
жильем для постоянного проживания в период прохождения военной служ­
бы, закон не предусматривает.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№207-КГ17-6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 3 августа 2017 г.

Содержание названных норм закона указывает на то, что реализация
права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении
военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путем предоставления
за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служ­
ба, жилых помещений в период военной службыс оставлением им этого жи­
лья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для после­
дующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№211-КП5-28
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 17 ноября 2015 г

Вместе с тем судом не было учтено, что в соответствии с п. 14 ст. 15
Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым по­
мещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной
службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здо­
ровья, и членов их семей при перемене места жительствапроизводится с по­
следующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистраци­
онного учета по прежнему месту жительства.

Положение закона, предусматривающее представление военнослужа­
щими при получении жилого помещения по избранному месту жительства
документов об освобождении жилого помещения, основано на вытекающем
из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливо­
сти, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного
предоставления жилья от государства и не может рассматриваться как нару­
шающее конституционные права военнослужащих

Поэтому полагаю. что Вам откажут в предоставлении жилья в Иркутске, и суд вряд ли встанет на Вашу сторону, при невозможности сдать уже имеющееся жилье

Ответы юристов ( 2 )

Расширение жилья для военнослужащих

Уже в течение долгих лет государство разрабатывает социальные программы, обеспечивающие собственным жильём военнослужащих, в том числе и их семьи. Причём сюда относится как получение новой недвижимости, так и расширение уже имеющейся жилплощади. Каков порядок улучшения жилья для военнослужащих? Какие категории могут на это рассчитывать? Как встать на расширение жилья? И многие другие вопросы волнуют защитников Отечества, несмотря на всю масштабность программы.

Итак, расширение жилья для военнослужащих доступно посредством следующих основных форм жилищного обеспечения:

– выдача государственных жилищных сертификатов;
– участие в накопительно-ипотечной системе (НИС);
– предоставление жилищных субсидий (ЕДВ).

Жилищные сертификаты

Программа обеспечения недвижимостью военнослужащих посредством государственных жилищных сертификатов применяется ещё с 1998 года. На получение ГЖС могут рассчитывать граждане, подлежащие увольнению со службы с выслугой более 10 лет, признанные, нуждающимися в улучшении условий проживания и вставшие в очередь на расширение жилья в установленном порядке.

Нуждающимися признаются военнослужащие, не имеющие в собственности квартиры для постоянного проживания или же имеющие жилплощадь в размере ниже установленной нормы из расчёта на одного члена семьи.

Размер предоставляемого сертификата на расширение жилья определяется исполнительным органом, и составляет, как правило, 80% от стоимости приобретаемой недвижимости. Оставшаяся сумма выплачивается из собственных средств. Исключение составляют граждане со сроком службы более 25 лет. Для них средства предоставляются в полном размере.

Военная ипотека

Военная ипотека подразумевает получение кредитных средств военнослужащими по льготным условиям со сниженной процентной ставкой. Ипотека на расширение жилья доступна лицам, являющимся участниками НИС на протяжении трёх лет, и не зависит от уже имеющейся в собственности военного жилплощади.

Основания для включения в реестр участников НИС:

– получение воинского звания;
– заключение первичного контракта о прохождении военной службы;
– заключение нового контракта о прохождении службы;
– продолжительность службы по контракту составляет более 3-х лет;
– достижение 20 лет службы.

Это касается обязательного участия в накопительно-ипотечной системе. Однако служащие могут встать на улучшение жилья и в добровольном порядке. Для этого требуется написать рапорт о включении в НИС, на основании которого уполномоченной комиссией и будет принято решение об участии в программе.

Суть программы заключается в ежемесячном перечислении из бюджета определённой суммы денежных средств на именной счёт участника. По прошествии трех лет, военнослужащий имеет право получить жилищный заём в размере до 2400000 рублей. Сумма, имеющаяся на накопительном счёте, используется в качестве первоначального взноса.

Согласно законодательству, гражданин-участник НИС получает возможность использовать накопленные средства по своему усмотрению: при необходимости они могут быть направлены на расширение уже имеющейся жилплощади.

Жилищные субсидии

Принципиально новое направление в программе, применяемое с января текущего года — выплата ЕВД, являющейся разновидностью государственного субсидирования. Суть жилищной субсидии предполагает получение единовременной суммы за счёт правительственных средств после определённого периода выслуги, не менее 10 лет.

Повышенный размер (коэффициент) субсидии на расширения жилья доступны следующим категориям:

– офицеры в звании полковника и выше;
– преподаватели военных учебных заведений, среднего и высшего образования;
– военнослужащие, имеющие учёную степень или звание.

Размер ЕВД определяется исходя из установленных нормативов. Нормы на расширение жилья составляют 18 квадратных метров на одного члена семьи, если общая численность проживающих в одном помещении составляет более 3 человек.

Для одиноких граждан размер увеличен до 33 квадратных метров, для семьи, состоящей из двух человек — 42. Размер дополнительной предоставляемой жилплощади может составлять 15-25 квадратных метров.

Примерную сумму выплаты можно рассчитать самостоятельно, используя онлайн калькулятор ЕДВ, представленный на нашем сайте.

Исходными индивидуальными данными выступают такие параметры, как:

– количество членов семьи;
– имеющийся размер жилплощади, выраженный в квадратных метрах;
– календарный срок службы.

Также автоматически рассчитывается:

– Общая площадь. Определяется как разница между положенной и уже имеющейся жилплощади, исходя из установленных нормативов.
– Стоимость 1 квадратного метра. Устанавливается Правительством РФ один раз в полугодие. На сегодняшний день эта величина составляет 34350 рублей, но может быть увеличена в ряде регионов. В случае изменения значения стоимости, она редактируется вручную.
– Поправочный коэффициент. Зависит от периода выслуги и принимает значения в диапазоне от 2 до 3.

Например, семья, состоящая из 4 человек, имеющая в собственности недвижимое имущество площадью 30 квадратных метров, при сроке службы военного свыше 20 лет, имеет право на получение единовременной выплаты в размере 5090670 рублей.

Получение ЕВД имеет ряд преимуществ:

1) субсидия может использоваться на покупку строящегося объекта недвижимости, что позволяет сэкономить до 25%;
2) офицер имеет право приобрести более просторную квартиру, чем положенную исходя из существующих нормативов;
3) возможность привлечения материнского капитала на расширение жилья, то есть дополнение суммы ЕВД средствами, положенными родителям по сертификату при рождении второго ребенка;
4) получив право на ЕВД, офицер может продолжать службу, увеличивая тем самым выслугу лет, а вместе с ней и размер выплаты.

Стоит заметить, что в связи с повышением цен на недвижимость, предполагается увеличение размера единовременных выплат, исходя из стоимости за один квадратный метр.

Льготы для многодетных семей

К сожалению, специального законопроекта о расширении жилья для многодетных семей военных в настоящее время не предусмотрено. Единственное преимущество заключается в предоставлении средств на улучшение условий проживания вне очереди. Однако на практике это встречается крайне редко. По сути льготы, предоставляемые многодетным семьям защитников Отечества, ничем не отличаются от государственной поддержки гражданских семей.

К ним относятся:

– 30% скидка на оплату жилищно-коммунальных услуг;
– бесплатное предоставление лекарств, выписанных по рецепту детям до 6 лет;
– бесплатный проезд на внутреннем общественном транспорте;
– прием в детские сады и иные дошкольные учреждения вне очереди;
– бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях для детей;
– обеспечение школьной формой;
– ежемесячное посещение выставок и иных культурных мероприятий.

Возможность приобрести достаточную для благоприятного проживания многодетным семьям жилплощадь дают последние поправки в законопроекте, а именно — получение ЕДВ, поскольку размер выплат определяется исходя из общего числа членов семьи.

Порядок расширения жилья

Итак, в первую очередь, требуется подать заявление об улучшении жилищных условий в структурное подразделение Департамента жилобеспечения Минобороны. Сделать это можно не только лично, но и отправив заказным письмом. Данные об участнике программы вносятся в единый реестр, датой постановки на учет считается дата отправки заявления. Вся информация о реестре публикуется в сети интернет в свободном доступе.

При наступлении очереди, военнослужащему отправляется извещение, по которому необходимо в течении 5 дней отправить ответ, то есть согласие или же отказ от предоставления жилой недвижимости.

В случае согласия, завершающей стадией является сбор документов на расширение жилья, который требуется подать в течение месяца.

Перечень документов включает в себя:

1) копии паспортов (страниц с фотографией и регистрацией) и свидетельств о рождении для несовершеннолетних граждан;
2) свидетельства о заключении, расторжении брака;
3) копии документов, подтверждающих наличие социальных гарантий;
4) информация о жилой недвижимости, находящейся в собственности;
5) выписки из домовых книг и лицевых счетов с предыдущих мест проживания всех членов семьи за 5 лет.

Список документов может быть расширен. Более подробная информация содержится на официальном сайте Минобороны.

Расширение жилья защитникам Отечества представляет собой довольно громоздкий процесс, по поводу которого до сих пор рождается множество споров и вопросов.

Однако постоянные изменения и поправки в законопроекте позволяют надеяться, что со временем, процедура обеспечения военных жилой площадью станет более упрощённой и понятной.


Военная ипотека подразумевает получение кредитных средств военнослужащими по льготным условиям со сниженной процентной ставкой. Ипотека на расширение жилья доступна лицам, являющимся участниками НИС на протяжении трёх лет, и не зависит от уже имеющейся в собственности военного жилплощади.

Преимущества и недостатки оформления сертификата

Важным плюсом программы выдачи сертификатов для улучшения жилищных условий является обеспечение нуждающихся собственным жильем с участием государства.

Но программа имеет некоторые ограничения: ею не могут воспользоваться военнослужащие по причине недостаточного срока службы, и существует немало ограничений, из-за которых в предоставлении льготного статуса могут отказать.

Также государство переведет деньги продавцу только после перерегистрации квартиры в Росреестре. На это потребуется дополнительное время, и не все владельцы недвижимости согласятся на подобные условия.

На получение сертификата уходит в среднем 1-2 года.

Список необходимых документов

Независимо от формы улучшения жилищных условий военнослужащему нужно встать на учет по нуждаемости. Для этого требуются документы:

  • заявление о постановке на учет – скачать бланк и образец заполнения;
  • по составу семьи: копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении/расторжении брака, справка о составе семьи или выписка из домовой книги;
  • финансовые лицевые счета по месту жительства за последние 5 лет;
  • по жилым помещениям: справка о необеспеченности жильем, выписки из ЕГРН по недвижимости на каждого члена семьи, сведения об отсутствии жилья – скачать бланк и образец заполнения;
  • справка о прохождении военной службы.

Точный перечень рекомендуется уточнить перед подачей документов в воинской части.

Очередь нуждающихся военнослужащих, распределение помещений и льгот ведет Департамент жилищного обеспечения при Минобороны. По субъектам созданы региональные и территориальные отделы ведомства, в которые и нужно подавать документы. Точное наименование уполномоченного органа можно узнать в своей части.

Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?

Вдовы военнослужащих, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих касается не только самих военнослужащих, но и их семей и жен.

Военнослужащие снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если в течение 6 месяцев после увольнения военнослужащего не поступило от командира (начальника) воинской части письменного ходатайства об оставлении его в очереди. Такое ходатайство должно быть направлено в орган местного самоуправления;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

Расчет субсидии сверх установленного норматива

Для данного расчета применяются положения Федерального закона «О статусе военнослужащего в Российской Федерации» и Постановления Правительства №942. В этих правовых актах установлены как нормативы для подсчета субсидии, так и нормы превышения выделяемых квадратных метров.

Здесь применяются стандартные формулы. С помощью них можно высчитать «лишнюю» площадь. Это особо важно, когда военнослужащему выдают уже готовое жилье вместо выделяемых денег от государства.

Например, служивый может расширить площадь до 100 квадратов. Допустимая цифра, положенная сверх нормы, равняется 15 квадратным метрам. Здесь следует также учитывать площадь, которая зависит от различных архитектурных задумок. Получается, что «лишними» квадратами здесь являются 4 метра.

После вычислений также считается средняя стоимость 1 квадратного метра на рынке на день регистрации объекта недвижимости в собственность. Гражданина информируют о необходимости доплатить за площадь. После этого соглашение о выделении средств подписывает уполномоченное должностное лицо.

Например, служивый может расширить площадь до 100 квадратов. Допустимая цифра, положенная сверх нормы, равняется 15 квадратным метрам. Здесь следует также учитывать площадь, которая зависит от различных архитектурных задумок. Получается, что «лишними» квадратами здесь являются 4 метра.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 2.
Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Пункт 6.
Военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Пункт 8.
Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Пункт 9.
Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

Пункт 11.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пункт 12.
Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Пункт 13.
Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих – граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Пункт 14.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих – граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Пункт 15.
Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также – участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание.
На указанных выше военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пункт 12.
Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Законодательное регулирование вопроса

Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
  • Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.

Так, законом установлены следующие универсальные правила распределения недвижимого имущества:

  • жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
  • квартира/дом предоставляются для временного проживания;
  • основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
  • собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.
  • жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
  • квартира/дом предоставляются для временного проживания;
  • основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
  • собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.

Особенности приобретения квартиры или дома по сертификату

В отличии от семейного капитала военный сертификат выдается только на военного, который его получает.

При этом оформление в собственность дома или квартиры остается на усмотрение получателя сертификата: в личную или долевую.

Законом установлено, что при наличии несовершеннолетних детей их интересы должны быть учтены. То есть родитель, который получает сертификат, оформляет долевую собственность на себя и детей в обязательном порядке.

Граждане, которые были уволены с контрактной службы, но при этом выслуга их лет более 10, жилое помещение ими не было получено, не теряют своего права на получение материальной помощи.

Граждане, которые по иным основаниям признаются приоритетными для получения льгот и субсидий (например, многодетные семьи), как военнослужащие, тоже имеют приоритетное право на получение помощи от государства. В том числе и для получения материальной выплаты на покупку квартиры или дома.

Заявления таких семей рассматриваются в первую очередь.

Ветеран ВС РФ – это категория региональных льготников. Каждый регион самостоятельно определяет перечень льгот для данной категории граждан. При этом льгот может и вообще не быть, поскольку их установление это право, а не обязанность властей региона.

Порядок оформления

Если каких-либо необходимых дополнительно документов нет, при подаче заявления об этом сразу сообщат. После полной подготовки бумаг их следует подать в местный орган Федерального значения или регистрационную службу. Общий для всех порядок можно определить следующим образом:

  • Подача заявления в регистрационное учреждение, шаблон которого можно заполнить на месте подачи;
  • Подача собранных документов;
  • Уплата государственной пошлины за регистрацию в любом банковском отделении;
  • Проверка государственным сотрудником поданных бумаг и выдача расписки в их принятии;
  • Выдача свидетельства прав собственности по истечении одного месяца.

В процессе оформления могут возникнуть всевозможные проблемы, связанные с индивидуальными случаями граждан. Чаще всего это касается именно сбора бумаг, которые не всегда можно получить быстро. К тому же каждый документ требует подписи руководителей организации, которая его выдаёт, а начальство не всегда можно застать на месте. Особенно неприятно, если для посещения определённой инстанции нужно ездить в другой населённый пункт. В связи с этим, не стоит рассчитывать на быстрое оформление.

Как оформить дом в собственность?

Что такое амнистия участков и как она действует

До недавнего времени отсутствовало какое-то практическое решение проблемы, связанной с тем, что многие граждане не регистрировали свои права собственности на различную недвижимость. Ситуация перетерпела определенные изменения в 2006 году после того, как был принят так называемый Закон «О дачной амнистии».

Сам по себе закон представляет собой всевозможные дополнения и поправки, внесенные в Земельный кодекс, с помощью которых была значительно упрощена процедура легализации недвижимого имущества, находящегося за пределами населенных пунктов, а сами правки вступили в законную силу с марта 2015 года.

В частности, пропала необходимость в оформлении технического паспорта через Бюро технической инвентаризации по той причине, что его полностью заменили на декларацию. Данный закон будет действовать вплоть до 2020 года.

Таким образом, оформление земельного участка без каких-либо сложностей может осуществляться любым собственником.

В тех ситуациях, когда жилые постройки возводятся на земельном участке, изначально предназначенном для ведения исключительно дачного хозяйства, а также огороднической или садоводческой деятельности, юридический статус недвижимости в процессе регистрации будет значиться жилой постройкой, не предназначенной для постоянного проживания и возможности регистрации.

Образец свидетельства о праве собственности на дачу

Практика говорит о том, что достаточно часто граждане, желающие оформить дачные участки в частную собственность, просто не имеют документов, которые требуются для проведения данной процедуры. В таком случае нужно будет посетить достаточно большое количество государственных инстанций, а также подготовиться к дополнительным расходам, а сама процедура оформления в конечном итоге может затянуться на довольно продолжительный промежуток времени.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию